
«Кто в шахту спускается, тот сам и виноват?»
Директор шахты «Листвяжная» не признал вину в нарушении норм безопасности / а что, он лично что ли должен в шахту спускаться? Причём тут директор-то?
КЕМЕРОВО, 27 ноября. /ТАСС/. Директор кузбасской шахты «Листвяжная» Сергей Махраков, обвиняемый в нарушении правил промышленной безопасности по делу о взрыве, после которого погиб 51 человек, не признал вину. Об этом сообщил в ходе заседания Центрального районного суда Кемерова представитель СК России, ходатайствующий об аресте Махракова.
«Вину в инкриминируемых деяниях не признал», — сказал представитель ведомства.
По версии следствия, Махраков был осведомлен об опасной концентрации метана в горных выработках вплоть до 25 ноября, когда произошел взрыв. Следственный комитет ходатайствует о его аресте, поскольку, находясь на свободе, Махраков может воздействовать на свидетелей и уничтожить доказательства, а также скрываться от правосудия, заявил представитель ведомства.
Прокурор ходатайство следствия поддержал. Сам Махраков заверил суд, что не собирается бежать из страны и попросил о домашнем аресте.(с) — https://tass.ru/proisshestviya…
«Кто в шахту спускается, тот сам и виноват!»
Кощунственно рассуждаю, скажете? Увы, окажетесь не правы.
Сами шахтёры ужель не видели ежедневных отступлений от требований безопасности, выполняя свои трудовые обязанности непосредственно на месте трагедии? Судя по опубликованным в СМИ после аварии интервью самих трудящихся, на требования ТБ закрывали глаза и они в том числе.
Лежит ли часть вины на них в такой ситуации, при которой в этой капиталистической рулетке сегодня погибли не они, но их товарищи — такие же шахтёры, чьи-то отцы, мужья, деды?
Произошедшая авария на шахте «Листвяжная» — свидетельство того, что скатывание в пучину халатности и безразличия, оправдываемая объективной необходимостью одним кормить семьи, балансируя на краю пропасти безработицы и нищеты и повышать прибыли других — владельцев этого предприятия — скатывание обоюдное.
Только одни ставят в этой системе на кон свои здоровье и жизни, другие ставят на кон жизни и здоровье первых.
Что делать трудящимся в такой ситуации, чтоб бороться за свои права, чтоб зарабатывание средств к существованию не превратилось в постоянную угрозу своей жизни и здоровья, в ежедневную рулетку, на поле которой он может поставить две свои единственные «фишки» — свои навыки и руки.
«Права» — это, конечно, преувеличение..
Тут даже упоминать о праве в единственном числе значит погрешить против истины — при капитализме нет никаких прав у наёмного работника.
Есть только возможность трудоустройства, целиком зависящая от объективных обстоятельств — ситуации на рынке труда, экономической ситуации в стране и мире, прихотей работодателя и тд, и тп.. — влиять на которые наёмный работник, мягко говоря, росточком не вышел.
P.S.