
Когда рабочий класс молчит, говорит буржуазия
Когда рабочий класс молчит, говорит буржуазия
Пишу ещё раз о том, что идея буржуазно-демократической революции в современных условиях капиталистической действительности в России реакционна, вредна для дела рабочего класса, а значит и утопична в своём результате. Ещё раз повторю для тех, кто по своей сознательности ставит интересы рабочего класса выше других интересов, в ущерб интересам мелкой буржуазии, мелкого собственника и буржуазии вообще.
По уровню своего развития в настоящий момент, капитализм преодолел уже всякие пережитки феодализма — той основы, которая могла быть целью буржуазно-демократической революции в России. Революция — это слом старых порядков и замена их на новые порядки. Старыми порядками, какие смела февральская буржуазная революция в России, были абсолютизм и остатки крепостничества. Но уже в то время (февраль1917г.) в России движущей силой революции был рабочий класс, в отличии от буржуазно-демократических революций Англии и Франции, которые произошли ранее и когда движущей силой революции была сама буржуазия. То обстоятельство, что движущей силой революции был рабочий класс, а не буржуазия привело к социалистической революции, вслед за революцией буржуазно-демократической (февральской).
В настоящий момент буржуазия уже целиком у власти в РФ. Ей не мешают никакие старые порядки. Их просто нет. Нет и стесняющих буржуазию представителей феодального сословия — реакционной аристократии. Нет ничего такого, что мешает развитию и существованию капитализма в России, ничего сдерживающего это развитие. Как же в этих условиях можно предполагать буржуазно-демократическую революцию, если на пути революции социалистической нет никаких преград, короме самой буржуазии? И какие такие движущие силы могли бы возглавить буржуазно-демократическую революцию? Буржуазия? Так она у власти. Может быть мелкая буржуазия? Но мелкая буржуазия всегда реакционна и не может быть движущей силой революции против самой себя. В таком случае остаётся рабочий класс, который в настоящее время не активен. Именно эта пассивность рабочего класса вносит «смуту» в ряды марксистов, отворачивая их взгляды от рабочего класса в сторону мелкой буржуазии, интеллегенции и прочее-прочее. И поэтому, рабочий класс совершенно исключают из рассмотрения, как движущую силу революции. А это обстоятельство, между прочим, и порождает идеи буржуазно-демократической революции, где рабочий класс исключён из рассмотрения или расматривается, в лучшем случае, в роли придатка самой буржуазии. Несостоятельность идеи мелкобуржуазного переворота, какую пытаются выдать за буржуазно-демократическую революцию видна невооружённым взглядом.
Но, допустим, что рабочий класс поднялся до высот вождя революции и ему надо выбирать: или отстранить от от себя влияние буржуазии и свергнув последнюю, довести революцию до победного конца, до революции социалистической, или отдать инициативу в руки буржуазии и вместо революционных преобразований получить взамен реакцию в худшем виде. Хорошую переспективу для рабочего класса готовят господа соглашатели с буржуазией. Нет. Такой путь не приемлем рабочеиму классу. Эпоха буржуазно-демократических революций прошла. Наступила эпоха социалистических революций. И любые соглашения с буржуазией, любые идеи о возможной демократизации внутри уже существующих капиталистических порядков не только утопичны, а и реакционны и как следствие, вредны для дела рабочего класса.
К. Косов