
Одичание это процесс разобщения..

Чем меньше женщину мы любим,
Тем ….
А что дальше? Многие думают — тем больше нравимся мы ей. Но у пиита иное — тем легче нравимся мы ей.
Легче. Не больше.
Что такое легче? Легко понравился, легко разонравился. Так, сквозняк, легкий насморк.
Как ведь у Пушкина?
«…Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей….»
«Обольстительные сети» — это, надо понимать, мимолетные страстишки, соблазны, увлечения. Но и любовник у женщины попадает в ту же позицию — легко обманываемого и самообманывающегося индивида.
А теперь представим себе историю … в виде женщины. Что мы можем получить в итоге такого переноса? Чем меньше историю мы любим, тем …? Да, нравимся мы ей легче.
Но и её отношения к такому любовнику-лайт — тоже лайт.
«У любви, как у пташки, крылья …» — помните?
Трамп полностью познал это на своей шкуре. Крылья пташки, однако.
И думается, что любитель того, что в СССР производили только галоши, тоже может нарваться на подобное дуновение крыльев.
Но что нам до бонз?
Да и не оные определяют ход событий, ход истории. Историю определяет кто?
Правильно. Массы и личности.
Ну личностей сейчас на горизонте — хоть российском, хоть мировом — не наблюдается.
Вот к примеру, у нас. Ну разве Навальный или жандармская моль — личности? Никоим. Может быть, эффективные (по своему эффективные) фигляры, но никак не личности.
Вот у нас — Горбачев, Ельцин, «моль», Медведев — личности? Ой, да не смешите тапочки.
Про мировой уровень и говорить тошно. Ну не Обама же, да и не Трамп, не Микрон, но и не Си — линости. Выдающиеся лицедеи — да, акторы* политических шоу — да. И только.
Личности, где вы, ау!!? Сказался отрицательный сортинг, ещё как сказался. Предсталяется, что выдвижение салонных олигофренов или аморальных серостей — планетарный тренд современности. И тренд этот, увы, успешен.
Но — массы? Они то остались?
Остались, конечно. На планете не было (пока) вожделенного закулисой тотального мора. Но на планете много сейчас не-пролетариата и не-крестьянства. И не-интеллегенции.
Много прекариата. То есть — стада люмпенизированых индивидуев. Электоральные люмпенизированные стада — это стада изолированных локалистов, которые воспринимают манипулирование ими за безопасность. И молятся на этот кумир.
Кстати, снова Пушкин. Повесть «Пир во время чумы».
«…В мире наша сторона:
В воскресение бывала
Церковь божия полна;
Наших деток в шумной школе
Раздавались голоса,
И сверкали в светлом поле
Серп и быстрая коса.
Ныне церковь опустела;
Школа глухо заперта;
Нива праздно перезрела;
Роща темная пуста;
И селенье, как жилище
Погорелое, стоит, —
Тихо все. Одно кладбище
Не пустеет, не молчит….»
Да только вот нет «…Поминутно мертвых носят…».
Но кому-то — в том числе и в Кремле — понадобилось использовать ковидлу для уничтожения школы, уничтожения нивы экономики.
Верно, что с коронавирусом надо бороться неприятными мерами. Масками, почти карантином, усекновение лишних контактов.
Лишних!!!
А не тех, которые претят Собянину или прочим губернаторам.
Для борьбы с ковидлой — впрочем, как и с любой подобной угрозой — необходимо сплочение людей, а не их разобщение. В этом третий смысл «Пира во время чумы». А у нас видят только поверхностное, только первое — олигархи пируют во время «чумы».
«…Когда могущая Зима,
Как бодрый вождь, ведет сама
На нас косматые дружины
Своих морозов и снегов, —
Навстречу ей трещат камины,
И весел зимний жар пиров.
*
Царица грозная, Чума
Теперь идет на нас сама
И льстится жатвою богатой;
И к нам в окошко день и ночь
Стучит могильною лопатой….
Что делать нам? и чем помочь?…»
Сплочение, жар контактов — а у нас что? Чем помогли?
Разобщением.
Социальным волонтерством как социальным карьеризмом.
Все делается для того, чтобы разобщить, а не сплотить. Спасибо за это особое Потребнадзору, АП, минздраву. Вот кто настоящие ковид-диссиденты.
И другим официальным лицам.
Это как бы спасительное разобщение губительно для общества, и так состоящего из рьяных локалистов.
А теперь вернемся к истории.
«…Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно;
Нам чувство дико и смешно….»
Когда люди глядят в Наполеоны? Когда становятся локалистами — тварями дрожащими, али право на убийство имеющими?
Да когда они не ведают и не хотят знать истории. Сочиняют альтернативную. Живут быстро, умирают молодыми. Когда им рассказывают, что России всего несколько десятков лет, а в СССР не умели делать ничего, кроме галош.
Вот это и есть источник локализма, современных Раскольниковых, тварей дрожащих, имеющих право на безопасность от жизни. Наполеончиков-эгоистов. Источник нефти для чиновников. Источник электорального быдла.
——————————
В статье использованы отрывки из «Евгения Онегина» и «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина. И слова известного оборот из «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского — «Тварь ли я дрожащая — или право имею?».
* акторы — делающие акт.