Перейти к верхней панели

Forum

Spread the love
  • 30
    Поделились

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ

22 НОЯБРЯ. ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ
1.22 ноября 1893 года родился Лазарь Моисеевич Каганович - советский государственный и партийный деятель, близкий сподвижник Сталина, Герой Социалистического Труда. Член Коммунистической партии с 1911 года. Работал в руководящих органах партии - секретарь ЦК, член Политбюро (Президиума), председатель Комиссии партийного контроля и др. Во время Великой Отечественной войны - член ГКО и нарком путей сообщения. После войны - заместитель Председателя Совета Министров СССР. Его имя многие годы носил Московский метрополитен, строительством которого Л.М. Каганович руководил в 1930-е гг., будучи первым секретарем МК ВКП(б).
С 14-летнего возраста тов. Каганович работал в Киеве рабочим на разных заводах, обувных фабриках и в сапожных мастерских.
В 1911 г., 18-летним юношей, он вступил в партию в киевской организации большевиков.
Тов. Каганович принадлежит к правдистскому поколению большевиков, воспитанных Лениным и Сталиным. В течение нескольких лет до Февральской революции тов. Каганович работает подпольно на Украине под фамилиями Стомахина, Гольденберга, под кличкой Борис Кошерович, как член партийных комитетов Екатеринослава (ныне Днепропетровск), Киева, Мелитополя, Юзовки (ныне Сталино) и как председатель нелегального профессионального союза кожевников. Он ведет интенсивную партийную работу и ожесточенную борьбу с сионистами, бундовцами, эсерами и меньшевиками, активно работает как большевистский организатор и ведет агитацию против империалистической войны.
С мая 1917 г. Л. М. Каганович был руководителем саратовской военной большевистской организации, членом Исполкома Совета рабочих солдатских депутатов и членом Саратовского комитета партии. Тов. Каганович был весьма популярен среди солдат, активно боролся с меньшевиками и эсерами. В 1917 г. тов. Каганович — член Всероссийского бюро большевистских военных партийных организаций, затем — в сентябре 1917 г.— председатель Полесского комитета партии, сыгравшего большую роль в развертывании большевистской организации на Западном фронте. Тов. Каганович руководил по заданию большевистской партии Октябрьским переворотом в Гомеле. На 3-м Всероссийском съезде Советов тов. Каганович был избран членом ВЦИК и вслед за этим почти бессменно избирался на съездах Советов членом ВЦИК РСФСР и ЦИК СССР. В 1918 г. тов. Каганович — комиссар Всероссийской комиссии по организации Красной Армии.
В 1918 г. тов. Каганович — на руководящей партийной и советской работе в Нижнем-Новгороде (ныне Горький). В сентябре 1919 г. тов. Каганович был послан партией с группой работников на воронежский участок Южного фронта, участвовал в боях под Воронежем против деникинской конницы Мамонтова и Шкуро. После взятия Воронежа Красной Армией тов. Каганович на посту председателя Губревкома, а затем Губисполкома руководил партийным и советским строительством в Воронежской губ. и восстановлением ее сельского хозяйства и промышленности, разрушенных белыми.
В сентябре 1920 г. тов. Каганович был послан ЦК партии в Среднюю Азию членом Туркестанской комиссии ВЦИК и СНК, членом Туркестанского бюро ЦК ВКП(б). В Туркестанской республике тов. Каганович работал Наркомом РКИ, одним из руководителей Реввоенсовета Туркестанского фронта, председателем Ташкентского горсовета. Активно проводя ленинско-сталинскую национальную политику, он беспощадно боролся с буржуазными местными националистами и великодержавными шовинистами за укрепление молодой Туркестанской Советской республики, руководил борьбой с антипартийными группировками в Средней Азии.
В 1921 г. тов, Каганович работал инструктором ВЦСПС, инструктором и секретарем Московского комитета, а потом и Центрального комитета союза кожевников. В начале 1922 г. тов. Каганович вторично был послан в Туркестан на руководящую партийную работу. В июне 1922 г. тов. Каганович был назначен заведующим организационно-инструкторским, впоследствии организационно-распределительным отделом ЦК ВКП(б). На XII съезде партии Л. М. Каганович избирается кандидатом в члены ЦК ВКП(б), а с XIII съезда беспрерывно состоит членом ЦК ВКП(б). В 1924—1925 гг. тов. Каганович — секретарь ЦК ВКП(б). С мая 1925 по 1928 г. тов. Каганович — генеральный секретарь ЦК КП(б) Украины, возглавляя борьбу с украинскими националистами (Шумским и др.), троцкистами и правыми, руководя индустриализацией Украины и подъемом ее сельского хозяйства. Под его руководством КП(б)У разгромила оппортунистов и буржуазных националистов, разгромила остатки «атаманщины» и сплотилась в единый боевой коллектив, преданный делу Ленина — Сталина.
С 1928 г. по настоящее время тов. Каганович работает секретарем ЦК ВКП(б); с 1926 г.— кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП(б), а с 1930 г.— член Политбюро.
С апреля 1930 г. по март 1935 г. тов. Каганович был первым секретарем Московского комитета партии и непосредственно руководил работой по составлению плана генеральной реконструкции, по перепланировке г. Москвы и архитектурному оформлению пролетарской столицы. Тов. Каганович возглавлял строительство первой очереди Московского метрополитена, который носит его имя. Под руководством тов. Кагановича Московская область превратилась в крупнейший центр тяжелой индустрии; на этой основе сильно продвинуто вперед развитие легкой и пищевой промышленности, а в сельскохозяйственном отношении область успешно превращается из потребляющей в производящую. За успехи в развитии сельского хозяйства Московской области тов. Каганович награжден орденом Ленина.
В 1933 г. тов. Каганович возглавляет вновь созданный сельскохозяйственный отдел ЦК ВКП(б) и активно руководит организацией политотделов МТС и совхозов. Как секретарь ЦК ВКП(б) и заведующий сельскохозяйственным отделом ЦК тов. Каганович в 1929—1934 гг. организует борьбу партийных организаций и колхозного крестьянства с кулацким саботажем, за проведение Сталинской большевистской линии по укреплению колхозов. В качестве председателя Центральной комиссии по чистке партийных рядов тов. Каганович руководил происходившей в 1933—1934 гг. чисткой партии. После XVII съезда ВКП(б) он был избран председателем Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б). В 1934 г. тов. Каганович возглавляет транспортный отдел ЦК ВКП(б) и председательствует в транспортной комиссии ЦК и СНК СССР. С марта 1935 г. по 1937 г. Л. М. Каганович — на посту Народного комиссара путей сообщения. С присущей ему большевистской настойчивостью, страстностью и организаторским талантом тов. Каганович успешно борется за подъем железнодорожного транспорта. Под его талантливым руководством советские железнодорожники с успехом овладевают сталинским стилем работы и за короткий срок добились огромных побед. За перевыполнение плана железнодорожных перевозок 1935 г. и за успехи в деле организации железнодорожного транспорта и внедрения трудовой дисциплины тов. Каганович награжден орденом Трудового Красного знамени.
В 1937 г. тов. Каганович назначен Народным комиссаром тяжелой промышленности.
В начале 1938 г. тов. Каганович назначен по совместительству Народным комиссаром путей сообщения.
В августе 1938 г. II сессия Верховного Совета СССР утвердила тов. Кагановича Заместителем Председателя Совнаркома СССР.
В годы Великой Отечественной войны Л.М. Каганович – член Государственного Комитета Обороны, член Военного совета Северо-Кавказского, а затем Закавказского фронтов.
В военные годы отвечал в первую очередь за бесперебойную работу железных дорог, на которые в условиях войны легла особая ответственность. Железные дороги, и без того перегруженные в СССР, должны были осуществлять теперь огромный объём военных перевозок и эвакуацию многих тысяч предприятий в восточные районы страны. Железные дороги справились с невероятно трудными задачами военных лет, и в этом была, несомненно, заслуга «железного наркома» Л.М. Кагановича.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени Кагановичу Лазарю Моисеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Будучи умелым организатором и человеком неутомимой работоспособности, в то же время он был крайне грубым и властным человеком, жестоким в отношении к подчинённым. Активнейший участник массовых репрессий, сам был их инициатором на железнодорожном транспорте и в других возглавляемых им ведомствах.
С декабря 1944 года – заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров СССР и заместитель председателя транспортного комитета при Совете Министров СССР.
В марте 1947 года избран первым секретарём ЦК КП(б) Украины вместо Н.С. Хрущёва, который остался Председателем Совета Министров Украинской ССР. Через 9 месяцев Сталин вернул Хрущёва и Кагановича на свои прежние места. С декабря 1947 года – заместитель, а с марта 1953 года – первый заместитель Председателя Совета Министров СССР. На пленуме ЦК КПСС в октябре 1952 года, после XIX съезда КПСС, избран членом Президиума ЦК КПСС.
После смерти 5 марта 1953 года И.В. Сталина Л.М. Кагановичу доверен пост первого заместителя Председателя Совета Министров СССР, одновременно с мая 1955 года по июнь 1956 года он – председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, а с сентября 1956 года по май 1957 года – Министр промышленности строительных материалов СССР.
Являясь членом Президиума ЦК КПСС, поддержал Н.С. Хрущёва в борьбе против Л.П. Берия.
Однако попытки Хрущёва провести кампанию осторожной, половинчатой десталинизации вызвали у Кагановича негативную реакцию.
Вместе с В.М. Молотовым и Г.М. Маленковым выступил против Хрущёва, получив поддержку большинства членов Президиума ЦК КПСС. В итоге так называемая «антипартийная группа Молотова – Кагановича – Маленкова и примкнувшего к ним Шепилова» потерпела поражение, и за причастность к ней 29 июня 1957 года решением Пленума ЦК КПСС Каганович был смещён со всех постов, выведен из состава Президиума ЦК КПСС и из ЦК КПСС. Он получил строгий выговор с занесением в учётную карточку «за поведение, недостойное звания члена КПСС, за издевательство над подчинёнными сотрудниками», был направлен на работу директором Уральского калийного завода.
В 1961 году на XXII съезде КПСС его подвергли критике и обвинили в организации массовых репрессий 1930-х годов. В декабре 1961 года был исключен из рядов КПСС партийной организацией Краснопресненского районного комитета КПСС города Москвы.
С 1961 года – персональный пенсионер союзного значения. Жил в Москве на Фрунзенской набережной, дом №50, квартира 384.
После отставки Хрущёва предпринимал неоднократные безуспешные попытки восстановить членство в КПСС.
Скоропостижно скончался 25 июля 1991 года в возрасте 97 лет. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок 1).
Генерал-директор путей сообщения (06.11.1943).
Награждён 4 орденами Ленина (15.03.1935, 05.11.1943, 21.11.1943; 21.11.1953), орденом Трудового Красного Знамени (17.01.1936), медалями.
Имя Л.М. Кагановича до 1955 года носил Московский метрополитен, а затем, до 1957 года, станция «Охотный ряд». Первый советский троллейбус имел в его честь марку «ЛК». Его именем была названа Каширская электростанция в Московской области.
2. 22 ноября 1898 года родился Родион Яковлевич Малиновский — советский военачальник и государственный деятель. Полководец Великой Отечественной войны, Маршал Советского Союза (1944). Дважды Герой Советского Союза, Народный герой Югославии. Министр обороны СССР (1957—1967).
Великую Отечественную войну встретил в должности командира 48-го стрелкового корпуса в молдавском городе Бельцы. С августа 1941 года командовал 6-й армией, а в декабре 1941 года был назначен командующим Южным фронтом. После поражения под Харьковом Малиновский был снят с должности и назначен с понижением командующим 66-й армией, действовавшей севернее Сталинграда. С октября 1942 года — заместитель командующего войсками Воронежского фронта. С ноября 1942 года — командующий войсками 2-й гвардейской армии. На этом посту он вновь проявил себя с наилучшей стороны: войска армии выдвигались на ростовское направление, когда ударная группировка немецкого генерала Манштейна нанесла удар с юга в направлении на Сталинград, имея задачу прорвать советское кольцо окружения вокруг 6-й армии Паулюса. Пока советский генерал Александр Василевский доказывал И. В. Сталину необходимость привлечь армию Малиновского к отражению немецкого удара, Малиновский по собственной инициативе остановил движение армии и развернул её в боевые порядки. Инициативные действия Малиновского и героизм личного состава возглавляемой им армии сыграли большую роль в победе в Котельниковской операции и, как следствие, в Сталинградской битве.
В феврале 1943 года Сталин вновь вернул Малиновского на должность командующего войсками Южного фронта. На этом посту ему удалось освободить Ростов-на-Дону. С марта 1943 года командовал войсками Юго-Западного фронта, с октября 1943 года переименованного в 3-й Украинский фронт. На этом посту самостоятельно и во взаимодействии с другими фронтами в период с августа 1943 по апрель 1944 года провёл Донбасскую, Нижне-Днепровскую, Запорожскую, Никопольско-Криворожскую, Березнеговато-Снигиревскую, Одесскую наступательные операции. В результате были освобождены Донбасс и вся Южная Украина. В апреле 1944 года ему довелось освободить свой родной город Одессу. В мае 1944 года Малиновский был назначен командующим 2-м Украинским фронтом, который вместе с 3-м Украинским фронтом (под командованием Фёдора Толбухина) разгромил войска германской группы армий «Южная Украина» в ходе Ясско-Кишинёвской стратегической операции. Это принудило Румынию выйти из союза с Германией. 10 сентября 1944 года Малиновскому было присвоено воинское звание «Маршал Советского Союза». В октябре 1944 года Малиновский нанес противнику жестокое поражение в восточной Венгрии и вышел на ближние подступы к Будапешту. В ходе битвы за Будапешт удалось сначала окружить, а потом уничтожить почти 200-тысячную группировку врага. Весной 1945 года во взаимодействии с войсками Фёдора Толбухина фронт Родиона Малиновского успешно провёл Венскую операцию, по существу ликвидировав немецкий фронт в Австрии и соединившись с войсками союзников. За это Малиновский был удостоен высшего советского полководческого ордена «Победа».
Закончил Великую Отечественную войну в Австрии и Чехословакии. Тут же был переведён на Дальний Восток, где в ходе советско-японской войны вступил в командование Забайкальским фронтом. Фронт неожиданно для японского командования прорвался через пустыню Гоби в центральную часть Маньчжурии, довершив окружение и полный разгром японских войск. Малиновскому за эту операцию было присвоено звание Героя Советского Союза.
Потом служил на Дальнем Востоке, был заместителем министра обороны Г.К. Жукова. Запятнал себя на октябрьском (1957) пленуме ЦК КПСС, где обсуждался вопрос о снятии Г. К. Жукова с поста министра обороны СССР. Под давлением Хрущева выступил с критикой своего непосредственного начальника. За что был назначен министром обороны СССР (вместо Жукова) и оставался на этой должности до своей смерти 31 марта 1967 года.
3. 22 ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль (умер в 1970), конструктор вертолётов. доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).
Коллективом конструкторов под его руководством были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.
С детства увлекался авиамоделированием, в двенадцатилетнем возрасте сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Новосибирске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт, но вскоре перевёлся на механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске, поскольку там где была авиационная специализация. После окончания института работал в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, потом трудился на автожирном заводе заместителем Николая Камова.
В годы Великой Отечественной войны Миль был отправлен в эвакуацию в посёлок Билимбай. Там занимался усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости, за что был удостоен пяти правительственных наград.
В 1947 году М. Л. Миль был назначен главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению, созданного на базе завода № 383 минавиапрома. Первая машина ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), созданная в ОКБ, была поднята в воздух 20 сентября 1948 года на аэродроме Захарково лётчиком-испытателем М. К. Байкаловым. В начале 1950 года, после серии испытаний, вышло постановление правительства о создании опытной серии из 15 вертолётов ГМ-1 под обозначением Ми-1. В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.
4. 22 ноября 1911 года инженер-подполковник Д. М. Сокольцов осуществил радиопередачу с самолёта, пилотируемого летчиком А. В. Панкратьевым, на землю. До этого для корректировки артиллерийской стрельбы с аэроплана приходилось передавать информацию артиллеристам эволюциями самолета, сбрасыванием вымпелов и т. д.
Аппаратура, на которой работал Сокольцов, состояла из закрепленного на груди передатчика, отдельного приемника и установленного под сиденьем электромотора. Антенной служил спущенный с хвоста самолета оголенный провод длиной 35 м, заканчивавшийся металлическим кругом метрового диаметра. Общий вес системы составлял около 30 килограммов.
5. 22 (9) ноября 1917 года Ленин, Сталин и Крыленко по прямому проводу потребовали от верховного главнокомандующего Духонина начала переговоров о мире с австро-германским командованием.
Ленин от имени Совета народных комиссаров написал «Радио всем», в котором сообщалось о снятии главковерха Духонина, отказавшегося подчиниться советскому правительству, и о назначении нового главковерха. Объявлено о предстоящей публикации секретных договоров, имеющих отношение к войне.
«Радио всем.
Всем полковым, дивизионным, корпусным, армейским и другим комитетам, всем солдатам революционной армии и матросам революционного флота{38}
7 ноября ночью Совет Народных Комиссаров послал радиотелеграмму главнокомандующему Духонину, предписывая ему немедленно и формально предложить перемирие всем воюющим странам, как союзным, так и находящимся с нами во враждебных действиях.
Эта радиотелеграмма была получена ставкой 8 ноября, в 5 часов 5 минут утра. Духонину предписывалось непрерывно докладывать Совету Народных Комиссаров ход переговоров и подписать акт перемирия только после утверждения его Советом Народных Комиссаров. Одновременно такое предложение заключить перемирие было формально передано всем полномочным представителям союзных стран в Петрограде.
Не получив от Духонина ответа до вечера 8 ноября, Совет Народных Комиссаров уполномочил Ленина, Сталина и Крыленко запросить Духонина по прямому проводу о причинах промедления.
Переговоры велись от 2 до 4 с половиной часов утра 9 ноября. Духонин делал многочисленные попытки уклониться от объяснений своего поведения и от дачи точного ответа на предписание правительства, но когда предписание вступить немедленно в формальные переговоры о перемирии было сделано Духонину категорически, он ответил отказом подчиниться. Тогда именем правительства Российской республики и по поручению Совета Народных Комиссаров Духонину было заявлено, что он увольняется от должности за неповиновение предписаниям правительства и за поведение, несущее неслыханные бедствия трудящимся массам всех стран и в особенности армиям. Вместе с тем Духонину было предписано продолжать вести дело, пока не прибудет новый главнокомандующий или лицо, уполномоченное им на принятие дел от Духонина. Новым главнокомандующим назначен прапорщик Крыленко.
Солдаты! Дело мира в ваших руках. Вы не дадите контрреволюционным генералам сорвать великое дело мира, вы окружите их стражей, чтобы избежать недостойных революционной армии самосудов и помешать этим генералам уклониться от ожидающего их суда. Вы сохраните строжайший революционный и военный порядок.
Пусть полки, стоящие на позициях, выбирают тотчас уполномоченных для формального вступления в переговоры о перемирии с неприятелем.
Совет Народных Комиссаров дает вам права на это.
О каждом шаге переговоров извещайте нас всеми способами. Подписать окончательный договор о перемирии вправе только Совет Народных Комиссаров.
Солдаты! Дело мира в ваших руках! Бдительность, выдержка, энергия, и дело мира победит!
Именем правительства Российской республики
Председатель Совета Народных Комиссаров
В. Ульянов (Ленин)
Народный комиссар по военным делам и верховный главнокомандующий
Н. Крыленко
Написано 9 (22) ноября 1917 г.
Напечатано 9 (22) ноября 1917 г. в газете «Рабочий и Солдат» № 20
Печатается по тексту газеты
6. 22 ноября 1918 года родилась Елена Константиновна Убийвовк - советская комсомолка-партизанка, одна из руководителей антифашистского подполья в Полтаве в годы Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (посмертно). Казнена фашистами.
Из гестаповской тюрьмы Елене Убийвовк удалось переслать родителям предсмертные письма. Заверенные их копии до 1991 года хранились в Центральном архиве ЦК ВЛКСМ (материалы по Полтаве, 1942 г., л. 1—5), где сейчас — неизвестно. К счастью, они были частично опубликованы в сборнике «Советские партизаны» (М., 1961, стр. 513—514). И мы имеем возможность ознакомить читателей с этими свидетельствами душевной чистоты и величия этой советской патриотки.
ПИСЬМО ОТЦУ 12—13 мая 1942 г.
Папа, родной!
Ты мужчина и должен перенести все, что будет, как мужчина. У меня один на сто шансов выйти отсюда. Виноват в этом не Сергей,— он сделал все, что мог, чтобы спасти меня.
Я пишу не сгоряча, а хорошо все обдумав. Надежду не теряю до последней минуты и присутствия духа. Но если я погибну, помни — вот мое завещание: мама, верно, не переживет моей смерти, но ты должен жить и мстить, когда будет возможность.
Отсюда, из самого сердца фашизма, я ясно вижу, что это такое — все это утонченное зверство.
Смерти я не боюсь, но хочу, если не будет выхода, погибнуть от своей руки, поэтому заклинаю тебя всем, что для тебя свято, твоею любовью ко мне — принести мне, и сегодня же, опию, у нас дома есть в бутылке, ровно столько, сколько это нужно, чтобы умереть, ни больше, ни меньше, чтобы не промазать.
Я верю, что любя меня, это сделаешь. Помни, что я пишу не сгоряча и поспешности тоже не сделаю. Налей пузырек и вложи в хлеб. Лучше в кастрюлю с супом, супя вылью вон.
Я выполню свой долг — не впутаю невинных людей и, если нужно, стойко умру. . Но, чтобы избавить меня от мук, передай сегодня же, пока можно видеть, опий или морфий — тебе виднее, смертельную дозу — и будь молодцом, чтобы не сделать мне хуже. К пяти часам меня привезут в тюрьму, и там меня можно увидеть.
Друзьям передай: я уверена, что моя смерть будет отомщена. Валя — предательница, она наговорила на меня и Сергея. Сергей — молодец, и все это не забудь передать.
Каждое это слово — завещание, и если я буду знать, что все будет выполнено, буду спокойна.
Еще надежда есть, но решение мое неизменно, если ее не будет. Маму пока не волнуй.
Целую вас всех от всего сердца.
Привет друзьям.
7. 22 ноября 1928 года родился Николай Николаевич Добронравов – советский поэт-песенник, автор многих замечательных песен, созданных в содружестве с композитором А.Н. Пахмутовой. Лауреат Государственной премии СССР.
Но больше всего известен Добронравов как поэт-песенник, самые популярные из его песен, например, «Нежность» – были созданы поэтом в творческом союзе со своей женой – композитором Александрой Пахмутовой.
Его стихи положили на музыку, такие композиторы как Л.Афанасьев, А.Бабаджанян, С.Кац, Э.Колмановский, К.Листов, Е.Мартынов, М.Таривердиев. Исполняли песни на стихи Добронравова Л.Зыкина, М.Магомаев, И.Кобзон, М.Кристалинская, Л.Лещенко, Э.Пьеха, «Песняры», «Самоцветы» и другие.
За вклад в культуру страны Николай Добронравов в 1982 году был удостоен Государственной премии СССР.
8. 22 ноября 1929 года начало героического перехода из Кронштадта в Севастополь линейного корабля «Парижская коммуна» и крейсера «Профинтерн».
В те годы корабли Балтфлота "открывали сезон" плавания в мае. В одиночку и в составе отрядов они ходили по Финскому заливу, выполняя различные эволюции, артиллерийские и торпедные стрельбы, отражая "атаки" подводных лодок и т.п. Учеба заканчивалась общефлотскими осенними маневрами. С декабря по апрель лед сковывал "Маркизову лужу". Корабли зимовали в кронштадтских гаванях или у причалов ленинградских заводов.
В 1929 году, чтобы продлить период обучения и дать экипажам хорошую морскую практику, было решено совершить длительное плавание в условиях зимних штормов. В поход шел отряд в составе линкора “Парижская коммуна” и крейсера “Профинтерн”. Командиром отряда был назначен опытный моряк Л. М. Галлер. Крейсером командовал А. А. Кузнецов. Отряд должен был пройти от Кронштадта через Атлантический океан и Средиземное море до Неаполя и обратно.
Встретив в море наступивший 1930 год, отряд 1 января пришел в бухту Кальярнна Сардинии. Здесь уже ждали транспорты с топливом и водой. 6 января было получено разрешение на заход в гавань города Кальяри и увольнение команд на берег. Впервые за полтора месяца моряки могли почувствовать под ногами твердую землю. 8 января корабли покинули гостеприимный Кальяри, а на следующий день пришли в Неаполь - конечную цель похода.
Командование отряда понимало, что поврежденным кораблям с уставшими экипажами нелегко будет проделать обратный путь через штормовую Атлантику до Кольского полуострова. Галлер отправил в Москву телеграмму с просьбой разрешить идти в Черное море, где произвести основательный ремонт и весной вернуться в Кронштадт. Пройдены Средиземное и Эгейское моря, корабли вошли в Дарданеллы. В полдень 17 января отряд вышел в Черное море. Встреченные черноморскими эсминцами, “Парижская коммуна” и “Профинтерн” 18 января 1930 года вошли в Севастополь. Поход, показавший хорошую морскую выучку моряков молодого советского флота, завершился. За 57 суток корабли прошли 6269 миль.
9. 22 ноября 1934 года ЦИК СССР и Совнарком СССР утвердили положение о Народном комиссариате обороны СССР, который был образован путем слияния Наркомата по военным и морским делам и Наркомата военно-морского флота.
Создан путём объединения народных комиссариатов по военным делам и по морским делам.Его создание закреплено в Конституции СССР 1924 года. По положению, утверждённому сессией ЦИК СССР 12.11.1923 года, Наркомвоенмор как общесоюзный орган ведал строительством, управлением, боевой подготовкой, снабжением Вооруженных Сил СССР, разработкой и осуществлением планов и мер по сухопутной и морской обороне страны, вопросами призывов и допризывной подготовки. Во главе Наркомвоенмора стоял нарком, являвшийся одновременно председателем Реввоенсовета СССР (смотрите Революционный военный совет СССР). В ходе военной реформы 1924-1925 годов структура комиссариата и функции центральных управлений были уточнены. В соответствии с приказом РВС СССР № 446/96 от 28.03.1924 года в состав центрального аппарата Наркомвоенмора входили: Штаб РККА, Инспекторат РККА, Управление РККА, Политическое управление РККА, Управление ВВС РККА, Управление ВМС РККА, начальник снабжения РККА, Комиссия исследования войны, Совет по подготовке РККА, а также Военно-санитарное и Военно-ветеринарное управления РККА и Управление делами наркомата.
10. 22 ноября 1957 года опубликована Декларация Совещания представителей коммунистических и рабочих партий социалистических стран, состоявшегося в Москве 14 - 16 ноября 1957 г.
Декларация принята на состоявшемся в Москве 14-16 ноября 1957 года совещании представителей Албанской партии труда, Болгарской коммунистической партии, Венгерской социалистической рабочей партии, Партии трудящихся Вьетнама, Социалистической единой партии Германии, Коммунистической партии Китая, Трудовой партии Кореи, Монгольской народно-революционной партии, Польской объединенной рабочей партии, Румынской рабочей партии, КПСС, Коммунистической партии Чехословакии; полностью одобрена также всеми коммунистическим партиями других стран мира.
Декларация дает широкую картину коренных изменений, происшедших за последний период в расстановке сил на мировой арене. "Основным содержанием нашей эпохи, - говорится в Декларации, - является переход от капитализма к социализму, начатый Великой Октябрьской социалистической революцией в России. Теперь уже более трети населения всего мира... вступило на путь социализма...". Декларация подтвердила единодушие представленных на совещании партий в оценке международной обстановки. Указав на наличие воен. опасности, созданной империализмом, в первую очередь - агрессивными империалистическими кругами США, Декларация подчеркнула, что борьба за мир является первостепенной задачей коммунистической партий. Декларация, так же как и принятый на совещании представителей 64 коммунистических и рабочих партий (ноябрь 1957) Манифест мира, призвала народы к бдительности, к активным действиям против поджигателей войны.
Важное место в этом документе занимают вопросы укрепления единства и братского сотрудничества социалистических государств, коммунистических и рабочих партий всех стран, сплочения международного рабочего, национально-освободительного и демократического движения. Декларация подчеркнула, что основу взаимоотношений стран мировой социалистической системы, всех коммунистических и рабочих партий составляют проверенные жизнью принципы пролетарского интернационализма.
В Декларации сказано, что формы перехода различных стран от капитализма к социализму могут быть разнообразными. Рабочий класс и его авангард - марксистско-ленинская партия стремятся осуществить социалистическую революцию мирным способом. Однако в условиях, когда эксплуататорские классы прибегают к насилию над народом, необходимо иметь в виду другую возможность - немирного перехода к социализму. Декларация отметила историческое значение XX съезда КПСС для дальнейшего развития международного коммунистического движения на основе марксизма-ленинизма.
В Декларации указывается, что на современном этапе важное значение приобретает усиление борьбы против оппортунистических течений в рабочем и коммунистическом движении, преодоление ревизионизма и догматизма. Декларация подчеркнула, что догматизм и сектантство могут представлять основную опасность на отдельных этапах развития той или иной партии. В Декларации подтверждено стремление коммунистических партий к установлению сотрудничества с социалистическими партиями, а также определены формы дальнейшего развития связей и сотрудничества между коммунистическими партиями.
Декларация обобщила опыт работы коммунистических и рабочих партий социалистических стран, опыт рабочего движения в капиталистических странах, опыт национально-освободительного движения, знаменовала собой новый этап развития коммунистического движения. Положения Декларации получили дальнейшее развитие в Заявлении Совещания представителей коммунистических и рабочих партий, состоявшегося в Москве в ноябре 1960 года.
11. 22 ноября 1960 года на участке от Ярославского до Симферопольского шоссе было открыто движение на Московской кольцевой автомобильной дороге.
Проектирование кольцевой дороги началось еще до войны — в 1937 году,
А в 1939 году ее привязали к местности, Ну а в 1940 году «Союздорпроект»
завершил составление проектного задания на строительство МКАД.
Но пришла война, и в июле 1941 года Государственный комитет обороны принял решение построить дорогу по упрощённому проекту — всего за один месяц! В сжатые сроки было достроено 30 км новых дорог и реконструировано около сотни километров Тогда была острая в этом потребность – надо было перебрасывать войска и военную технику для обороны Москвы и контрнаступления.
Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия — был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы.
Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Просмотров: 57004


Spread the love
  • 30
    Поделились

Переводчик Google

поддержка

Последние сообщения на форуме

О СОВЕТАХ И ПРОФСОЮЗАХО СОВЕТАХ И ПРОФСОЮЗАХ В современной профашистской литературе ра … Читать далее
Письмо корейского народа СталинуПисьмо корейского народа Сталину В связи с закончивш … Читать далее
О ПРАКТИКЕО ПРАКТИКЕ Невнимательные читатели  в который раз, не замечая за … Читать далее

Авторы

%d такие блоггеры, как: