
Статистика производства и экспорта гражданской авиатехники СССР в 80-е годы
Статистика производства и экспорта гражданской авиатехники СССР в 80-е годы
Для начала приведу несколько цитат от Владимира Путина. Начну с «классики», сказанной им про СССР в 2012 году и закрепленной им самим в 2019 году (2-й кадр):
Из самого свежего — это его
пикировка с Зюгановым во время которой Путин утверждал, что в СССР все авиалайнеры переделывались из военно-транспортной авиации:
То есть понятно, кто нами правит — человек упорно отрицающий вполне очевидные для каждого рожденного в СССР советские достижения.
А теперь факты, которые показывают совсем другую картину. Начну с цифр экспорта советской гражданской авиатехники — самолетов и вертолетов в 80-е годы прошлого века:
Данные взяты из справочников » Внешняя торговля СССР » за разные годы. По ним выходит что в только 80-е было продано за рубеж 740 гражданских самолетов и 1259 гражданских же вертолетов.
А теперь для наглядности сравним производство гражданских авиалайнеров в СССР и в самой России. Для СССР, памятуя слова Путина о переделках из военных самолетов, я взял чисто гражданские авиалайнеры и только самые массовые. Все данные взяты из открытых источников типа Википедии. Получилась следующая картина:
Из представленных данных видно, что в СССР с 1960 по 1990 годы было построено 4 727(!) пассажирских авиалайнеров самых разных классов от небольшого Як-40 до огромных аэробусов Ил-86.
В нынешней же РФ за такое же время было построено всего 207 региональников Сухой-Суперджет-100. И то уже снискавших себе сомнительную славу и состоящих из иностранных комплектующих на 70-90%.
Таковы упрямые факты, но кое-кто продолжает рассказывать байки про одни только «галоши» из СССР. Позоря при этом не сколько СССР, сколько самого себя.