
Нас пытались убедить, что в войне победили вопреки Сталину

Дмитрий Лобанов: Андрей Ильич, живем в непростое время, когда надо самоизолироваться и при этом с пользой проводить вынужденные карантинные выходные. Какие новые книги вы могли бы порекомендовать для чтения в условиях самоизоляции?
Андрей Фурсов: 2020 — это год 75-летия нашей Великой Победы, и я поздравляю «Книжный мир» с изданием сборника статей Иосифа Сталина
«Победа в Великой Отечественной войне». Это достаточно важная тема для нас, и, безусловно, в год 75-летия Нашу Победу опять попытаются очернить или снова «отнять», поэтому в данном случае будет очень любопытно почитать, что говорил Сталин о Нашей Победе. В принципе уже в постперестроичные времена одна из линий подрыва общих ценностей на просторах бывшего Советского Союза была именно Наша Победа. Один из ходовв этой психоисторической войне — это развести Сталина и Победу. Нас пытались убедить, что в войне победили вопреки Сталину, в войне победила не система, а победил народ. Более идиотской и убогой аргументации придумать трудно. Потому что народ, не организованный в систему — это толпа. Нравится кому-то или нет, но в войне победила советская система в её сталинской форме. И эта сталинская система оказалась значительно сильнее системы третьего рейха. Согласитесь странная вещь: армия, побеждающая вопреки своему главнокомандующему — но до чего не додумаешься, чтобы очернить Победу.
Кроме того Победа была невозможна без той подготовки, которая велась в 30-е годы и прежде всего это индустриализация.
К 1937 году Советский Союз стал военно-промышленной державой и обеспечивал автаркию от капиталистического мира. Примерно за 10 лет (с 1927 года по 1937 год) был выстроен военно-промышленный лагерь, и в этом отношении очень интересная книга «Советская индустриализация. Рецепт величия России». Это такой же сборник статей и выступлений Сталина. Кто-то скажет, что индустриализацию нам помогли провернуть американцы (действительно американский капитал пошел сюда). Надо помнить, что американцы это делали не от хорошей жизни. В 1929 году Великобритания закрыла свой рынок от вмешательства внешних сил, и от штатов прежде всего, и начала их тихонечко поддушивать. Собственно это и стало одной из главных причин кризиса 29-33 гг. Однако сам кризис продлился до самого конца 30-х годов. В значительной степени США смягчили этот кризис в 30-е годы вложившись в Советский Союз и в Германию. Естественно, штаты британцам это не простили: поставили себе задачу разрушить Британскую империю.
Второй момент: американцы вложились в нашу индустриализацию — это, конечно, всё замечательно, но работали-то советские люди. В дореволюционную Россию тоже вкладывались средства, но вывозилось больше, чем вкладывалось, да и Россия всё-таки не стала военно-промышленной державой накануне Первой Мировой войны и вдобавок ко всему потерпела в ней поражение.
Я думаю, что всем интересующимся (не только историкам) историей нашей великой Родины Советского Союза будет очень любопытно прочитать эту книгу: «Советская индустриализация. Рецепт величия России».