Второй этап идеологической контрреволюции: атака фантомов

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 13
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    13
    Поделились

На следующем этапе идеологической контрреволюции пошла прямая атака на коммунистическую систему ценностей.

Старт дал сам Горбачёв, провозгласив тезис о «приоритете общечеловеческих ценностей» За два десятилетия до того писатель Всеволод Кочетов предостерегал: «Нет, мы против того «общечеловеческого», которое ослабляет бдительность, приводит к тому, что верх берут негодяи, отчего, в конце концов, страдают люди, много людей, целые народы. Пока есть классы, пропаганда «общечеловеческого», как хотят его представить на Запад е, нужна классу эксплуататоров для размягчения воли тех, кого они эксплуатируют или кого хотят поглотить, уничтожить».  Увы, сейчас призыв Генсека вернуться к «общечеловеческим ценностям» не встретил сколько-нибудь заметного сопротивления, и «процесс пошёл».

Помимо того, само противопоставление неких «общечеловеческих ценностей» коммунистической идеологии – это был чисто пропагандистский фантом. Этот тезис абсолютно лжив, потому что именно коммунистическая идеология аккумулирует в себе подлинно человеческие ценности существования, определенные мыслителями-гуманистами, начиная с Древнего мира. Поэтому закономерно, что никакого конкретного наполнения лозунг «генподрядчика перестройки» так и не получил. Позже, в 90-е годы, его точно расшифровал немецкий карикатурист, изобразив Горбачёва в виде некоего чудища, сжимающего в щупальцах мешки с долларами и марками; подпись гласит: «Это и есть мои общечеловеческие ценности».

Лозунг «возвращения к общечеловеческим ценностям» был использован «перестройщиками» только как обоснование развязывания масштабной кампании по дискредитации гуманистических основ коммунистической идеологии. «Раньше думай о Родине, а потом о себе» — это же только идиот мог придумать», – усердствовали «сатирики». «Посмотрите: ребёнок уже наделён инстинктом хватать и тянуть к себе – это в природе человека», – убеждали д-ра, в недавнем прошлом «убеждённые марксисты». «Богатые – значит добрые», – восторженно проповедовал журналист в телерепортажах из США…

Приоритет духовных ценностей, приоритет общих интересов, пренебрежение погоней за матблагами – все эти принципы бытия отбрасывались и втаптывались в грязь. Алчность была провозглашена двигателем прогресса, собственность – основой становления личности, эгоизм – истинной свободой.

В то же русло было направлено и «возрождение чувства хозяина». По идее, тезис был правильным. К 80-м годам чувство хозяина страны, прежде свойственное определяющему большинству советских людей, было многими утрачено. Но в воплощении «перестройщиков» и этот призыв стал фантомом: ведь возрождали-то приоритет «моего» над «нашим», уничтожая тем самым чувство хозяина страны окончательно.

Значительную роль в идеологической контрреволюции сыграл фантом бедности. Ещё в то время, когда наша страна занимала седьмое место в мире по питанию населения, когда магазины были забиты отечественным ширпотребом (как мы сейчас уяснили, очень качественным), когда существовали реально бесплатные медицина, образование и жильё, крайне дешёвые продукты, ЖКУ, электроэнергия, транспорт, обеспечивающие очень высокий уровень социальной защиты людей,  изо дня в день, из месяца в месяц разговоры о «нищете и голоде», в коих якобы пребывает советский народ, лились с экрана телевизора, со страниц газет. Таким путём шло целенаправленное формирование в людях психологии нищего – психологии человека, который настолько потерял человеческое достоинство, что готов на любое унижение ради каких-то матблаг. Древняя мудрость гласит, что нищий – это не тот, у кого ничего нет, а тот, кому мало того, что у него есть. И люди, принявшие мысль, будто живут в голоде и нищете, ни о каких ценностях, кроме материальных, и слушать не хотели.

«Новомышленцы» целенаправленно разрушали и такой важный принцип коммунистической идеологии, как интернационализм – втройне важный в многонациональном Советском Союзе. С одной стороны, едва ли не в каждой республике нашлись деятели с партбилетами в кармане, которые взялись насаждать мысль, что отделение от Советского Союза принесёт народам, «угнетаемым Центром», прогресс и процветание. С другой стороны, буржуазные националисты, получившие полную свободу действий, говоря словами чеченского писателя Вахида Итаева, «ловко вскрывали в душах граждан раны от исторических обид и круглые сутки сыпали на них соль». И всё это делалось при полном попустительстве, а то и при прямом содействии (вспомним, к примеру, явно подыгрывающее националистам заключение комиссии, возглавляемой членом Политбюро Яковлевым, по Прибалтике) высшего руководства КПСС…

Демпропаганда с конца 80-х годов пытается создать видимость принципиального расхождения в выборе курса реформ между «перестроечным» руководством КПСС и «демократами». Но достаточно вспомнить, как команда Горбачёва в полном «консенсусе» с самыми оголтелыми антикоммунистами обрушились на рядового коммуниста Нину Андрееву, попытавшуюся подняться в контратаку против тех, кто подрывал идеологические устои социалистического общества, чтобы стало очевидным, что эти принципиальные расхождения – тоже фантом. Уничтожение социалистического строя было целью и тех и других.

Одним из основных объектов идеологического наступления «перестройщиков» стали фундаментальные принципы экономики социализма коммунистического типа.

Скажем, знаменитый офтальмолог Святослав Фёдоров «открыл» новое прочтение идеи Маркса об освобождённом труде, которое активно тиражировали партийные газеты: оказывается это должно означать «оплату по труду» (надо понимать, стимулирование труда более высокой оплатой). Но ведь освобождение труда по Марксу подразумевает вовсе не уровень оплаты, а совершенно иное – превращение труда из средства зарабатывания на жизнь в первую жизненную потребность человека (5). Повышение зарплаты, писал Маркс, было бы лишь «лучшей оплатой раба и не завоевало бы ни рабочему, ни труду их человеческого назначения и достоинства».

«Перестройщики» повыдёргивали отдельные ленинские идеи (прежде всего, касательно НЭПа), сшили из этих лоскутов «ленинское знамя» и, прикрываясь им, пошли громить устои советской экономики – не её недостатки, а именно устои: то, что было её сущностью.

Только ведь Ленин рассматривал НЭП вовсе не как суть социалистической экономики, а как вынужденное отступление от неё, как своего рода Брестский мир с капитализмом, жизненно необходимый в тяжелейших и очень сложных условиях начала 20-х годов, в разорённой двумя войнами стране, с крестьянством, значительная часть которого идеологически ещё не была готова принять социалистические принципы экономики.

В политическом отчёте XI съезду РКП(б) Владимир Ильич ясно и недвусмысленно объяснил: «Задача НЭПа, основная, решающая, всё остальное себе подчиняющая – это установление смычки между той новой экономикой, которую мы начали строить, и крестьянской экономикой, которой живут миллионы и миллионы крестьян… Если мы усвоим всю громадную опасность (подчёркнуто мной – В.В.), которая заключается в НЭПе, и направим все наши силы на слабые пункты, то тогда мы эту задачу решим…  Если теперь все начнут рваться назад, – то это гибель, неизбежная и немедленная. Именно в такой момент отступить в порядке, точно установить предел отступления и не поддаваться панике, – это самое главное… И когда меньшевик говорит: “Вы теперь отступаете, а я всегда был за отступление, я с вами согласен, я ваш человек, давайте отступать вместе”, – то мы ему на это говорим: “За публичное оказательство меньшивизма наши революционные суды должны расстреливать, а иначе это не наши суды, а бог знает, что такое”».

Именно в роли таких меньшевиков и выступали в середине 80-х годов «перестройщики». К сожалению, ни Ленина, ни Сталина, чтобы ответить им, в партии не нашлось.

Виктор Василенко,

Белгород

3
Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
5 1 голос
Рейтинг статьи

Просмотров: 49

+1

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 13
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    13
    Поделились
Previous Article
Next Article
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Переводчик Google

поддержка

ВКП(б)

Последние сообщения на форуме

Большевики и национальный вопросБольшевики и национальный вопрос  Национальный вопрос … Читать далее
ПРЕДСТОИТ БОЛЬШАЯ РАБОТА НАД СОБО …ПРЕДСТОИТ БОЛЬШАЯ РАБОТА НАД СОБОЙ   Трудно найти точные слова, … Читать далее
СТАЛИН. О МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИК … Автор: Сергей Рыченков Национальные проблемы, вызывающие длит … Читать далее

Авторы

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
%d такие блоггеры, как: