Интервью со Святославом («Думай сам / Думай сейчас»)

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 7
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    7
    Поделились

A13: Archy13, FX: Felix, СВ: Святослав Варнашов из ДС/ДС

A13: Здравствуйте, товарищи! В эфире арт-проект «СССР 2061». Я Archy13, а это Felix.

FX: Здорово!

A13: И сегодня у нас народное интервью, в виде аудио стрима. Мы будем задавать вопросы (ваши вопросы, товарищи подписчики!) Святославу Варнашову, одному из создателей студии «Думай сам / Думай сейчас». Поприветствуем Святослава!

СВ: Приветствую, друзья, да!

A13: Привет! Расскажи в двух словах о своей студии. Чем вы вообще занимаетесь?

СВ: Так, ну что можно сказать о студии «Думай сам – думай сейчас»? Это вольный творческий коллектив. Нас немного, мы в 2016 году сформировались. Точнее, в конце 2015 года. Как люди, которым стало интересно в форме компьютерной графики подать те идеи — социальные, общественные, политические — которые нам важны. И которые, как мы посчитали, недостаточно освещены в каком-то современном динамичном виде. Мы посчитали, что этого нету в интернете, и это стало нам интересно.

A13: Не, ну вы правильно посчитали.

СВ: Да, и мы в этой связи стали развиваться. На самом деле нас очень сильно в этом направлении вдохновил такой проект «Океям нет!». Он, если с классовых позиций рассматривать, безусловно охранительский, но Евгений Журов был отличный специалист, когда его запускал. Именно его ролики, такие как «Путин, введи войска!» и так далее — они на самом деле, вдохновили меня. И по поводу графики, и что этим вообще надо заниматься, и что надо те идеи, которым ты служишь (и хочешь, чтобы другие люди их услышали), вот в таком виде подавать. На самом деле это была исходная точка, то ли в 2014, то ли в 2015 году. Скорее всего, да это лето 2014 года было, когда мы поняли, что надо двигаться в этом направлении.

A13: Понятно, т.е. вы в принципе довольно долго этим занимаетесь?

СВ: Ну да.

A13: Сейчас уже 6 лет или 7.

СВ: Да.

A13: А сам-то ты вообще как попал в область дизайна и компьютерной графики? Где-то чему-то учился? И сколько учился?

СВ: Я из себя представляю конкретный пример того, что я вдруг решил этим заняться. Я нигде этому специально не учился. Имею в виду, что какое-то специальное образование не получал. Я до этого работал также в рекламном бизнесе, до 2014 года. И уже имел какой-то опыт работы в аудио/видеоформате. И мне просто стало интересно заниматься именно видеонаправлением. Я начал смотреть различные уроки и понял, что меня зацепило: мне просто стало интересно этим заниматься. Час, два, семь, восемь часов за компьютером. Мне этим интересно заниматься. И с нуля я стал осваивать Adobe After Effects. Ну и соответственно…

A13: Соответственно, Эндрю Крамер – это для тебя близко?

СВ: Ну конечно! Это один из лучших каналов для того, чтобы осваивать After Effects.

FX: А специализация у тебя какая? Чем вообще по работе занимаешься?

СВ: Вообще, я условный дженералист, по-русски это и швец, и жнец, и на дуде игрец, особенно в начале нашей деятельности. Именно таким специалистом и приходится быть. Особенно, если мы изначально микростудия в количеств двух человек. Но сейчас уже гораздо больше людей. Волонтеры появилось у проекта, кто помогает реально. Лучшие специалисты стали подтягиваться, в своих областях. Я больше специализируюсь теперь на именно двухмерной и трехмерной анимации, на motion design’е, и ну, учусь в постановке, в этом ремесле.

A13: А кстати, сколько у вас человек в студии сейчас?

СВ: На текущий момент у нас 6 человек – это постоянный состав команды. И еще около десятка тех, кто помогает как фрилансеры и волонтеры. Абсолютно с разных мест нашего необъятного мира нам ребята помогают. И скажем так, у нас хоть и микростудия, но уже с десяток человек нас есть..

A13: Уже не микро, уже по нынешним меркам нормальная студия. Да, я так понимаю, вы все сидите удаленно?

СВ: Не все. Самый костяк, который у нас в Западной Сибири сидит — он собирается вместе. Есть ребята, которые с Новосибирска, кто из Санкт-Петербурга помогает. А есть у нас один уникальный человек – уроженец Аргентины, товарищ Федерико. Он у нас ещё в РФ живет. Поэтому он удаленно работает. И у нас есть вот такие интересные контакты, которыми мы дорожим.

FX: Прикольно!

A13: Студия даже с экспатами!

СВ: С чем, с чем?

A13: С экспатами, с этими понаехавшими варягами.

СВ: А, я понял. Ну да!

СВ: Ну вот, например, здесь можно сказать, что у нас один из первых красных видеороликов, которые мы на канале выпускали, это «Россия, которую мы потеряли». Именно красный, без согласия-примирения.

FX: Это про жизнь в Российской Империи, да?

СВ: Да, и там в конце была статуя будущего социализма. Вот как раз товарищ Федерико делал эту статую.

A13: Т.е. он у вас там скульптором трудится?

СВ: Он скульптор и моделлер, да.

A13: Понятно. А какой вообще пайплайн у вас? Какой софт, железо? Как вообще все это стыкуете?

СВ: Вообще, лучший пайплайн (для нас, по крайней мере) это, Google-таблицы, безусловно. Где мы каждую сцену расписываем: где второстепенные, где основные персонажи. Куча разделов, через которые мы согласуем все действия. Или ты имеешь в виду процесс, как идет создание видеоролика?

A13: Ну, на самом деле, и как идет согласование сценариев — это тоже интересно. В принципе, и как ролик получается, наверное нашим подписчикам тоже было бы интересно. Как он вообще?

СВ: Ну вообще, конечно же, мы обсуждаем идею, о чем должен быть видеоролик. Повторюсь: мы студия, которая в первую очередь занимается тем, что считаем важным. Здесь в большой пафос, конечно, уходить не будем, но условно, надо заниматься тем, что интересно и тем, что важно. Люди довольно быстро живут, люди смертны, и внезапно смертны. Нужно заниматься тем, что имеет значение.

Поэтому мы для себя решили, что надо заниматься этим и вносить свой, пусть небольшой, но вклад в общее дело. Т.е. мы решаем, какая идея нам интересна, что мы хотим сделать. Вот например, к Дню Социалистической Революции у нас был такой ролик задуман, как «Россия, которую мы потеряли…». И вот мы за 2 недели делали. Т.е. создали сценарий, озвучили, накидали в Google-таблицах весь план, разбили по сценам, что конкретно будет создаваться…

Ну, тогда нас было еще довольно мало, и опыта не так много. Именно в плане того, как разбивать, какие люди с узкой специализацией могут доработать какие-то концепты. И там еще не такая большая разбивка была, как сейчас. В целом, после того, как готова озвучка, полностью расписаны все сцены, ищутся футажи и под это дело делается motion design. В частности, чтобы успеть «Россию», которую мы к сроку, 7 ноября, последнюю смену пришлось работать 6 числа вот с часу дня и до 8 утра, без перерыва.

FX: Однако!

A13: Неплохо.

FX: Он неплохо просмотров, кстати, набрал. Сколько там получилось-то?

СВ: Там уже около 400K или больше. Мы рады за этот ролик: один из лучших, мы считаем, в своих работах. Там про софт и железо еще был вопрос?

A13: Ну, в целом да. Blender?

СВ: Ну, Blender конечно же, как трехмерный редактор всегда поможет. Но, в принципе все трехмерные редакторы — они похожи. Вопрос том что Blender доступен. Но кому как удобнее, в чем работать. У нас много ребят, кто моделит, особенно тех, кто на подхвате — вот зачастую они кто в чем сидят. Тут нет прямой такого, что ребята только в Cinema занимаются, или в 3DS Maх или Blender. Тут кому что больше по душе подходит. Из того, что у нас сейчас больше всего под рукой — это специализированные программы по трехмерной анимации iClone, от студии Reallusion, это Character Creator (это сторонние программы такие, узкоспециализированные) — и Unreal Engine. Ну и Adobe After Effects, конечно же: это постобработка, композитив, эффекты…

A13: Понятно.

СВ: Unreal Engine очень рекомендую…

СВ: Вообще, в принципе, чтобы в информационном плане коммунистическое движение жило, то, конечно же, нужна не одна студия, а армия студий. На самом деле, у нас есть свой опыт самоорганизации. Т.е. мы простые люди, которые решили самоорганизоваться и самим заняться этим вопросом. И в принципе, с учетом того или иного опыта, сейчас очень многие…

A13: Это работает?

СВ: Это работает, и многие могут делать то же самое. И самое главное, что слишком многого-то для этого не надо. Можно ведь очень в разных форматах работать. Особенно, если ту же двухмерную анимацию взять — там нужен просто хороший аниматор и хороший иллюстратор. Тут меньше людей нужно, в зависимости от того, какая стилизованная рисовка. Тут ведь много вариантов, как можно идти. И поэтому очень хочется чтобы таких студий было побольше, как грибы они зарождались.

FX: Про самоорганизацию очень интересно. Обязательно еще несколько вопросов зададим! Думаю, не один и не два!

СВ: Да пожалуйста! На самом деле это самая важная задача, которую хочется решить. Потому что зачастую бывает так, что некоторых специалистов предлагают нам. И они, например, много что умеют, они бы и сами могли бы что-то сделать, но в чужом проекте они не найдут себя. Они задумаются над тем, чтобы от себя что-то сделать. Здесь мы не в плане какого-то эгоистического стремления, а о том, что у них какая-то идея сформируется лучше. И они загорятся, они будут замотивированы куда больше. Было бы здорово, если бы они начали это делать. И мы хотим сказать, что это все возможно. Это надо делать, ребята.

FX: А для денег чего делаешь, вообще?

A13: Сколько получается соотношение в часах, условно говоря — на хлеб насущный и для души?

СВ: Ну, я так построил деятельность и работу, что все это время, 2019-20, я занимаюсь только проектами студии «Думай сам / Думай сейчас». Т.е. благодаря нашим подписчикам, которые жертвуют, мы можем выделять свое время на то, чтобы только этим заниматься. Да, мы можем уменьшиться в количестве, мы можем уйти на вольные хлеба, с тем, чтобы заняться какими-то коммерческими заказами. Но это все равно времянка. Потому что жизнь может уйти, и потом некогда будет этим заниматься. Поэтому пока есть возможность мы занимаемся этим.

FX: Т.е. по сути полностью народная студия. Офигенно.

A13: Круто!

СВ: Ну да! При этом есть проблема: несмотря на то, что мы все время работаем, мы не выпускаем много. Потому что ну мы хотим, чтоб это хоть в каком-то виде выглядело хорошо. Постоянно пытаемся поднять планку, мы не считаемся какими-то мегаспециалитстами, но мы постоянно учимся и хотим делать лучше. И на все это уходит очень много времени. Всё время.

A13: Чтобы сделать качественно, надо потратить много обычного человеческого труда. Это нам, в принципе, тоже известно.

СВ: Приходится очень много делать.

FX: По-моему, вы прогрессируете очень круто!

A13: Слушатели и подписчики, я сейчас обращаюсь к вам: вы теперь знаете, кому заносить свои залежавшиеся деньги со школьных завтраков. Этот проект стоит поддерживать!

СВ: Ну, мы будем благодарны.

A13: Поехали дальше. По вопросам от наших подписчиков. Собственно, что у нас там?

FX: Собственно говоря, наши подписчики посмотрели видео и говорят: «Да, у этих парней есть очень конкретные убеждения». А Как вы вообще пришли к красным идеям?

СВ: Ну, наш путь к коммунистическим идеям был довольно тернистым и долгим, несмотря на то, что политикой стал увлекаться очень давно. И я сооснователь студии — мы двое давно увлечены политикой. И скажем так, нам всегда было понятно, что существующее общественное устройство, нас не устраивает. Куча проблем есть.

СВ: И мы искали, к кому примкнуть, чтобы этим заниматься. И прошли (сейчас уже можно сказать!) множество охранительских структур. Мы везде были: в КОБовщине, в НОДовщине, и в стариковщине и в «Сути времени». В итоге мы их всех поняли , досконально изучили. Мы знаем, как они мыслят, какие у них шаблоны в голове, что вообще есть в этом отношении. И к 2016 году мы настолько в них разочаровались, что бросили это и решили заняться тем, в чем были всегда уверены.

А поскольку мы участники трезвеннического движения, мы решили посвятить 2016-2017 гг (да даже еще и часть 2018) тому, чтобы помочь трезвому движению. Мы также посмотрели, что нет нормальных видеороликов, фильмов на эту тему, и мы просто решили применить свои знания и умения тому, чтобы помочь развиться этому движению. А пока мы этим занимались, всплывала куча других вопросов. Мы наконец стали параллельно смотреть того же Константина Семина, другие, «Тубус-шоу» смотрели. Тогда он еще назывался не «Вечерняя русофобия»…

FX: Когда он еще делал фигурки из тубусов…

СВ: А, он тогда так и был «Тубус-шоу», это щас он «Плохой сигнал»! Это смотрели да. И постепенно пазлы складывались. Мы всегда нормально относились к советскому прошлому, но именно так, чтобы с марксисткой точки зрения к этому подойти — мы никогда не подходили. И где-то в период с 17 по 18 год проходило наше становление как коммунистически заряженных людей. И после этого мы уже очень быстро освоились, изучили все основные работы, который необходимы. От «Манифеста коммунистической партии» до «Капитала» добрались. Т.е. там «Государство и революция», «Империализм, как высшая стадия капитализма», Ленин, вот это всё. Понятно, что всю классику, все тома Маркса / Энгегельса / Ленина / Сталина не изучить, это жизни не хватит. Короче, к 18 году нам стало понятно, что мы достаточно помогли и трезвенническому движению в этом плане, пора помочь и красному движению. В том плане, как мы это видим. Сделать что-то в этом направлении. Нам, самое главное, это интересно, у нас болит нутро за это — и мы хотели развиваться в этом ключе.

СВ: Ну, естественно, одна из основных задач — не только делать то, что важно, но и сделать это так, чтобы это было интересно смотреть. Да, пусть не всем будет интересно смотреть, но хотя бы тем, кто интересуется, сомневается в каких-то вопросах, уже как-то двигается! Именно к этому мы подключили свои силы. Чтобы сделать таким образом.

A13: Путь у вас, в принципе, схож с нашим в некотором роде.

СВ: Да? Очень интересно!

A13: Ну это мы как-нибудь потом запишем стрим и уже будем, как это, бойцы вспоминают минувшие дни…

FX: А их нынешних организаций левого толка сотрудничаете с кем-нибудь? Есть что-нибудь примечательное?

CВ: Ну вот в плане сотрудничества, то, что действительно можно назвать сотрудничеством. Это марксистский кружок «Молот», тюменский. Мы с ребятами активно знакомы и я его посещал практически год. Конечно, сейчас уже не посещаю, они наверное на меня недовольны немножко. Ну вот так, по товарищески. Но времени просто бывает что нету совсем, занимаешься только этими проектами. Мы с ними сотрудничаем и очень хороший проект, мы считаем, очень хорошее дело делают, это Сталинский букварь. Переиздание советских учебников. Мы очень дружим и всячески взаимодействуем, помогаем друг другу.

A13: Понятно.

FX: Значит, вначале вас было всего 2 человека, да? И какой был ваш первый ролик? С чего вообще начали?

СВ: То, что можно назвать, это «Смертельно выгодно». Был у нас такой фильм, с него мы начали.

A13: А сколько вообще у вас фильмов сейчас отснято? Ну, таких, полноценных?

СВ: Прямо вот… А что мы считаем фильмом, а что роликом?

A13: Ну у вас и то, и то крутое. Давайте все считать. И короткий метр тоже.

СВ: Это проще зайти на Ютуб и пересчитать.

A13: Ну, короче, много вы наделали. Так, что сразу навскидку не упомнишь.

СВ: По количеству я сказать не могу, больше десятка точно. С одной стороны кажется, что это немного, с точки зрения современного формата, и тех, кто на Ютубе вообще деятельность ведет. Но мы стараемся очень тщательно вести работу, чтобы каждая работа выстреливала. Т.е. не заниматься тем, что имеет какое-то проходное значение, а стараемся делать хорошо.

FX: По-моему, у вас получается. Я очень удивился, когда вас в первый раз увидел. Думаю это чо, красная пропаганда, которая выглядит так? Красные — это ж по идее должны быть фрики с капустой в бороде? Их пропаганда по определению должна быть скучной и душной? А тут ни фига. У меня шаблон порвало!

СВ: Видимо, мы никогда фриков с капустой в бороде не видели, поэтому у нас не получилось так сделать = )

На самом деле мы то видим огромное количество огрехов в старых работах, но самое главное – это смысл. Мы весь технический визуал стараемся подтягивать где-то со времен «Обреченного проснуться» — у нас уже народился такой стиль = )

СВ: Благодаря тому, что наша команда обогатилась, мы стали придумывать для каждой работы свой уникальный стиль, свой шаблон (так оно в Adobe After Effects называется). С учетом всех выражений, как это структурируется, какой дизайн шрифтов, кнопок, окон, какие анимации используются. Мы для каждой работы стараемся это делать. И у нас для ряда работ, которые уже запланированы, такие шаблоны готовы. Они ждут своего часа, когда мы наконец справимся с долгостроем, который нас поглотил. Уже больше, чем полугода мы им заняты = )

A13: А что за долгострой, если не секрет?

СВ: Ну, совсем не секрет! Мы планировали его как сериал. Он по сути и есть сериал о социалистическом будущем. Будущее, в котором победило…

A13: До которого хочется дожить?

СВ: Хочется дожить да, это не просто смежная с вашей творческой деятельностью, и общественной, работа. На самом деле, в первую очередь, чьими работами мы вдохновлялись на то, чтобы визуализировать, угадайте с трех раз?

A13: Гигера?

СВ: Я к тому, что в первую очередь мы на Пинтерестах, артстейшенах и подобных ресурсах искали. Мы во вторую очередь туда пошли. Мы сначала посмотрели все работы ваших художников. И на самом деле многие работы помогли создать те же локации, уровни. Очень много статуй мы создали по мотивам ваших иллюстраций. У вас там это был какой-то намек, 2D-образ, а мы сделали из этого полноценный 3D-образ. У нас замечательный скульптор из Санкт-Петербурга, невероятные вещи творит, прям отдельное произведение искусства получается.

A13: Очень-очень круто. На самом деле приятно слышать, что мы не просто так.

СВ: Поэтому вот эта работа вообще — она, конечно, вдохновлена вашим проектов. В том плане, что откуда черпать идеи – это у вас, конечно же.

A13: А сколько человек сейчас на проекте участвует?

СВ: Ну, некоторые ребята свою часть работ уже сделали, поэтому сейчас они не участвуют, но участвовали до. Максимум, сколько человек у нас было — это 16 человек. Они все были задействованы в той или иной степени. Кто-то делал свой небольшой отрезок, кто-то делал очень большой отрезок, кто-то (как я!) сидит и делает до сих пор. И будет еще делать, пока все до приемлемого уровня не будет доделано. Наша основная задача — это пилот сериала. Возможно, мы обязательно дальше будем думать о продолжении, но сейчас мы сделаем 1 серию — и возьмем паузу для другого проекта как раз.

FX А что за другой проект?

СВ: Другой — это интернациональный фильм. Фильм с переводом на международную аудиторию, с переводом сразу же. Фильм с рабочим названием «Для чего мы живем». Это фильм о капитализме, о том, как полностью, за 150 минут описать капитализм в популярной форме. О том, что он, как общественно-экономическая формация, стал уже опасным и вредным. Что им куча противоречий создано. И это прошлый этап человечества.

FX: И вы хотите сделать его популярным…

СВ: Мы хотим сделать так, чтобы американцу, ирландцу, французу, португальцу, аргентинцу, японцу, было понятно, о чем речь. Нас часто просили, например «Обреченного проснуться» перевести. Или «Настоящего Сталина» перевести. И мы понимаем, что перевести-то можно, но там даже примеры используются, которые ближе для тех, кто родился в Советском Союзе. Или в странах бывшего Советского Союза. Это не будет таким хорошим аргументом, например, для иностранца.

A13: Возможно, нужен перевод с какими-то этими монтажными вставками? Типа, это потому-то, это потому-то…

СВ: По-хорошему надо делать адаптацию, но на это все надо время. И тут надо делать выбор: либо что-то новое сразу на международную аудиторию, где мы продумываем все аргументы так, чтобы было понятно всем. Где мы показываем доказательства сразу же, и складываются картинки, что мы все единое человечество на самом деле. Что у нас проблемы общие.

A13: Одни и те же.

СВ: Да. Одни и те же. Ну вот, либо заниматься этим, либо адаптировать прошлые работы. Мы понимаем, что лучше на новом техническом уровне, с новым опытом, сделать новую работу.

A13: Ну, возможно, после этого нашего интервью, возможно к вам придет кто-то и скажет, ребята, давайте я адаптирую. Дайте мне исходников, я их порежу, добью.

СВ: На самом деле, турецкие коммунисты, как-то писали, они очень махом перевели, дублировали «Настоящего Сталин» и «Обреченного проснуться» у себя. На своем канале турецком.

FX: Классно!

СВ: Да, они попросили у нас разрешение, мы дали согласие, естественно. Потому что это делается именно для того, чтобы распространялось, именно для того, чтобы эти идеи овладевали умами. И, что мне понравилось, они очень быстро, просто махом все они сделали, все озвучили. То есть, настолько четко работают ребята, что мне очень понравилось.

A13: Ну, постарались!

СВ: Ну, есть примеры, как работают люди, да…

A13: Я должен сказать, что это крутой показатель, что вы, можно сказать, уже на международном уровне.

СВ: Можно сказать, что да. Конечно же, мы очень хотим, чтобы понимание марксизма-ленинизма в современных реалиях, оно на международном плане стало лучше. Там все-таки с коммунистическим движением хуже, чем у нас. Даже у нас оно, скажем так, побитое и еле оживает. Но все равно у нас гораздо больше, чем у них. Поэтому необходимо эти вещи доносить. И мне кажется, что самая актуальная работа — это вот это. Поэтому мы хотим, после выхода серии, полностью переключиться на эту работу. Мы тоже решили, что 150 минут — это триста лет люди будут ждать, пока мы сделаем. Мы разобьем на серии по полчаса.

СВ: И для того, чтобы это было интересно, чтобы люди не теряли суть от каждой серии, мы не просто вернемся к старому своему стилю, мы возьмем наш опыт работы с сериалом, с художественным произведением. Мы придумаем героев, которые это озвучат, которые будут вести этот фильм. И сделаем так, чтобы это совместило в себе формы некоторые полу-интерактивности, когда зритель уже что-то решает. И там будет не просто какой-то диктор, а персонаж. Люди уже будут знать, кто это. И у всего будет своя концепция. Поэтому, этим уже дико хочется заняться, но сначала надо закончить пилот серии о будущем.

FX: Такое, «помоги Маше в ее путешествие по миру капитала». Очень круто!

СВ: Не, эта концепция всё-таки другая. Тоже очень интересная. В общем, увидите, да = )

A13: Понятно, будем ждать с нетерпением.

FX: А как у вас вообще внутри все это утроено? Как организовано? Как вы вообще определяете, например, на какую тему следующий ролик делать? Как решения принимаете?

СВ: Ну, у нас в процессе работы, как правило. Когда мы делаем одну работу, у нас приходят идеи, мысли, мы все фиксируем, обсуждаем. Понятно, что на три темы, на три года вперед запланировано, что мы будем делать дальше. Условно, мы так долго работаем над одним, что у нас в процессе придумывается что-то еще. Очень много подписчиков, зрителей пишет на почту: ребят, вот вам идея для видеоролика. Вот, кстати, мы возвращаемся к той же теме, что нужна сотня, армия микро-студий.

A13: Естественно.

СВ: Ну ладно сотня, давайте возьмем реалистичную задачу, 10. 10 студий необходимо.

A13: 1000 студий будет достаточно.

СВ: Достаточно-то будет… Я имею в виду, на текущем этапе давайте хотя бы 10 анимационных студий, которые будут делать, либо популярные политические анимационные проекты, либо будут делать качественные истории, кто в 2D, кто в 3D, кто еще как-то.

A13: Ну, понятно…

СВ: И я, в общем к тому, что постоянно пишут люди, что вот такая у них идея видеоролика, вот другая. Мы просто не можем это все реализовать, потому что у нас тоже планы, и мы не знаем, как это все сделать. А вот если бы появлялись люди, то идеи-то хорошие предлагают. И на самом деле, есть запросы в обществе, есть множество идей, которые специалисту может быть и надо показать и он их реализует. А люди не знают куда нести. Почему люди не обращаются к другим блогерам, потому что блогеры в основном используют один формат, они обращаются к нам, чтобы визуализировали какую-то историю.

А13 Ну, это понятно. Потому что говорящая голова, конечно, может озвучить, она, в принципе, с точки зрения производства контента самое дешевое. Но неё ограниченные возможности.

СВ: Да, это запрос идет на другое.

СВ: Хотя, на самом деле отрадно видеть, что появляются все-таки ребята, которые этим занимаются. Вот очень крутой специалист по анимографике в Новосибирске: это «Анима Схема». Очень хорошие видеоролики по качеству, продакшен очень крутой. Развиваются. Тоже дженералисты, видно. Тоже все на себе тянут…

A13: Как и мы все…

СВ: Да-да-да. Примеры-то есть, появляются люди. И хочется всех призвать, кто нас услышит, ребята, давайте самоорганизовываться.

A13: Кстати, к вопросу о других красных блогерах… Какая-нибудь коллаборация с ними не планируется? С BadComedian, с Таганаем, может, с Красным Циником? С Сёминым, опять же…

СВ: Ну, вот коллаборация, это конечно слово уже не хорошее.

A13: Ну, сотрудничество. Да, пускай будет сотрудничество, на самом деле какая разница. Суть то понятна.

СВ: По сути я понял вопрос. Каких-то совместных проектов не планируется. Мы бы, конечно, были дико довольны, если бы какие-то из наших проектов тот же BadComedian смог разместить. Но мы понимаем, что там аудитория очень смежная, ее нельзя пугать красным одеялом, как быка-торо. Мы надеемся, что какие-то художественные проекты, в которых мы более тонко постараемся подавать наши идеи, возможно, однажды понравится, и их будут там размещать. Это было бы круто, конечно. Каких-то именно совместных проектов, чтобы сделать там мультик или прочее, такого пока не планируется. Но в будущем если идея крутая… Главное, смысл кооперации как раз будет в том, что мы вместе сделаем лучше, чем сможем по отдельности. И мы то открыты к этому. Но для начала надо вот эти страшные долгострои закончить.

A13: Ну, долгострои – наше все. Про визуальные части где черпаете идеи, то есть, понятно, что для светлого будущего, вы у нас почерпнули.

СВ: В первую очередь у вас = )

A13: А вот для других роликов? Вы же не только про светлое будущее?

СВ: Мы светлое будущее и дальше смотрели. Есть же куча вопросов на другие серии. Разные сцены, где что посмотреть, как локацию правильно сделать. В первую очередь это Pinterest, Dribbble, ArtStation. Везде смотрим, все что понравится.

A13: Может, есть какие-то подборки? Я думаю, всем было бы интересно, такими вещами как бы не грех делиться, мне кажется…

СВ: Какие-то конкретные задачи, то есть. Есть задача какую-то сцену собрать, и вот от нее это собирается…

A13: Ну мало ли…

FX: Хорошие коллекции пинов — они бы очень не помешали!

A13: На самом деле, я думаю, да, многим бы это помогло. Кстати, как-нибудь тоже свои опубликую подборки. Не профессиональные, но, тем не менее, пригодится…

СВ: Можно как раз в друзья добавляться, и с вами делиться.

A13: Да, борды расшаривать… Окей, а какие художники у тебя любимые? Старые, нынешние? На кого равняешься в смысле художественного уровня? Может, есть какие-нибудь подборки художников? На Behance на каком-нибудь?

СВ: Я не знаю, может быть я не старомоден, или, вообще не образован в этом плане. Я собираю все, что нравится и прямо так, чтобы мне нравился только один какой-то художник — такого нет.

FX: Зачем один?

СВ: Ну, в смысле, даже 10. Мы собираем множество, но у нас художник с Новосибирска работает — это, наверное, надо было его мне расспросить. Виноват, не расспросил.

A13: Ну ничего, можно потом добавить. Интервью будет в аудио, а в текстовом виде мы еще добавим, если вдруг будет.

СВ: Хорошо.

FX: Пускай наши читатели тоже посмотрят и приколются.

СВ: Вообще, стоит изучать именно места обитания крутых художников. Где они, в первую очередь публикуются. Это те же самые ресурсы, которые мы обозначили. По ним и стоит искать пункты для вдохновения. Но я вообще, обычно, структурировано мыслю, у меня, в том плане, например, что есть задача сделать то-то, то, что нужна такая-то локация, такие-то предметы, какие-то пропсы, то-то и то-то. И вот под это я ищу, а просто так я не заточен, так сказать = (

FX: А на Youtube кого смотришь?

СВ: Имеется в виду из левого сегмента?

А13: Да нет, вообще?

СВ: Сейчас чаще всего я смотрю либо по профессионально тематике, либо из коммунистического сообщества я смотрю «Тубус-шоу» («Плохой сигнал» оно сейчас называется), и Константин Семин выпускает достойные ролики, поэтому смотрим. Ну и бывает, в тренды что-то попадет, или ребята кто-то выпустят хорошую работу, мы смотрим, да.

A13: Понятно… А по профессии? Может, кому-нибудь из наших зрителей что-то зайдёт, помимо Эндрю Крамера.

СВ: Ну да, Эндрю Крамер это по Adobe After Effects. В принципе, очень хорошая группа и ребята — это VideoSmile, у них очень много курсов интересных, в том числе бесплатных, я рекомендую. У них в группе, огромное количество простых уроков собрано, это под Adobe After Effects я рекомендую. Потому что с них я и начинал. В принципе, для того, чтобы в motion design как-то утвердиться, почувствовать в себе силы, для того, чтобы заняться теми роликами в 2016 году, я активно занимался, в том числе, прохождением всех этих уроков. Это по Adobe After Effects.

Теперь Unreal Engine… В принципе, это настолько крутая программа, что самые лучшие курсы по обучению, это у самих Epic Games выходит. То есть, там просто зарываешься в документацию и смотришь все обновления по видео, которые выходят. И это бесконечный кладезь, где постоянно можно смотреть, а поскольку Unreal Engine становится серьезным комбайном — туда, в принципе, все добавляют и добавляют, версия все обновляется и обновляется, не успеваешь за ними следить толком — это очень мощная штука, которой стоит заниматься. Все доступно, все бесплатно, я рекомендую нашим слушателям.

A13: Я когда начинал Unreal Engine, там очень годные ролики были на канале «Институт марксизма-ленинизма»…

СВ: Да, совершенно верно.

A13: Присылаю их товарищам на работе, а товарищи у меня аполитичные. Они такие: что ты нам шлешь? А я: это видео по terrain’ам, парни!

СВ: Да, я знаю этот канал, мы все смеялись, когда видели. Я нигде не нашел, чтобы он он активно к марксизму-ленинизму призывал, Нигде вообще, ни в одном видео. Это хороший русскоязычный канал, который, если, кто-то не хочет на английском смотреть, то множество фишек можно подглядеть там. Есть такой канал, да. Ну и подобных каналов, на самом деле, немало. Опять же, поскольку мы занимаемся специфическими программными продуктами, это трехмерная анимация, мимика и прочее, это продукты компании Reallusion. У них есть свой сайт, свой Ютуб, и вот на Ютубе куча видеороликов. Все их смотрим, выходит что-то – смотрим. ну и по необходимости программы: Substance и другие. Что-то выходит, и мы всегда смотрим.

СВ: Но обычно как бывает: решаем какую-то техническую задачу, поняли, что не получается и что хочешь сделать лучше — берем, гуглим в Ютубе и находим все, что нужно. 99% всего бесплатно можно найти там. То есть, как говорится, если вас в гугле не забанили, если вы понимаете, какая задача перед вами стоит, и если нету вдохновения прям щас — то вперед, искать на Пинтерест! Или если или не знаете, как сделать, то ищете в ютубе, как сделать. Конкретно пишете программу, тег пишете и так далее. И находите. Почти все можно найти.

FX: И всегда найдется какой-нибудь 9-летний азиатский мальчик, который делает то же самое, только вдвое быстрее и впятеро круче?

СВ: Обычно в CG, это не 9-летний мальчик, это обязательно какой-нибудь индус с ломаным английским, который все вам расскажет. Даже шутка про это есть такая в сообществе.

FX: Причастит дхармической мудрости! До кучи, не отходя от кассы.

СВ: Тодэй ай шоу ю, с таким вот акцентом будет рассказывать.

FX: Лец ми спик фром май харт!

FX: А из художественного чего-нибудь? Из кино или сериалов попадалось что-нибудь годное в последнее время?

СВ: В последнее время?

A13: Ну, не обязательно в последнее…

СВ: Ну, меня в принципе в дикий восторг перестало что-то повергать давно. Может, старый просто становлюсь… А из последнего… В общем, сериал «Тьма» мне понравился, с точки зрения того, что он очень небанальный, хотя кое-где просела динамика, в конце второго сезона, в начале 3. Но потом я понял, зачем это режиссер сделал и этот сериал сделан нетипично. По сути, это сложная композиция, очень сложное повествование, они сделали сериал в наше время, когда все уже говорят о том, что надо все очень просто, чтобы было понятно, все для дебилов. Здесь все запутано, непонятно, но интересно, особенно первые сезоны и часть второго. Потом, эта запутанность начинает надоедать, но я понял, зачем режиссер это сделать, если не спойлерить, то все понятно. Он хотел, чтобы зритель окунулся в это все и почувствовал себя на месте героев, насколько им стало плохо и запутанно. Я понял это так.

FX: Ага, типа, это оказался не баг, а фича!

СВ: Ну да, это скорее фича, потому что финал был очень интересный. Мне понравился. Лично мне. Я не говорю за всю студию, у каждого из нас свои интересы, но поскольку я уполномочен открыто говорить, то я от себя скажу. Но скажу ещё не от себя, а от части команды. Есть не совсем сериал в киношном плане, но если его экранизировать, то будет не менее круто.

В сегменте СНГ мы нашли крутое народное творчество. Организацию. Называется «Внутренние тени». Интерактивный аудиосериал с офигенским сетингом, проработанным, с шикарной историей, которая длится чуть ли не с 2013 года и до сих пор выходит. Это интерактивный аудиоспектакль, для меня это было как в лучших советских традициях. Не в смысле, что это старое, а в смысле, там актеры все играют, музыка, вся звукорежессура, настолько круто. И да, там автор, Вячеслав Вышегородский, активно развивает сейчас. Уже близится к завершению все это дело, и пусть небольшое, но сплоченное сообщество у этого продукта есть. На самом деле, серьезно, никакие голливудские или какие-то крупнобюджетные форматы меня так не удивляли, а вот именно опыт народного творчества, так скажем…

A13: Натуральное народное творчество, да?

СВ: Это самоорганизация. Такой же, как мы с вами, человек взял, придумал, сделал и огромное количество людей, целые сообщества, предлагали помощь: становились актерами например. Вместе. То есть это продукт, который стал очень интересным явлением, поэтому, если что, я крайне рекомендую с ним ознакомиться.

A13: Круто, ознакомимся. Но раз уж мы так отошли от кино, то, может, что-нибудь еще из писателей посоветуешь, помимо бородатых классиков?

СВ: Ну, бородатые классики это понятно, конечно. Имеешь в виду из художественного?

A13: Да, я имею в виду из художественного. Мы же, все-таки, больше про художественное сейчас общаемся? Мы же таки искусство.

СВ: Ну да, это все верно. Классическую литературу я не буду вспоминать, потому что ее пора перечитать. Тот возраст пришел, когда ее пора перечитывать, чтоб понять.

Из того, что мне очень сильно нравилось, что я раньше читал…. Еще до того, как это стало мейнстримом и выходили всякие игры, я Сапковского читал. «Ведьмака». Одно из моих любимых темных фэнтези. Точно также с «Игрой престолов» было. До того, как вообще вышли сериалы. Я Мартина всего прочитал, мне очень нравились эти произведения. Но это все было давно. А сейчас я читаю сыну кучу приключенческой литературы, в том числе, советской. Т.е. и просто достояние зарубежной классики. Это Майн Рид, Луи Буссенар, вся приключенческая литература перед сном.

A13: Аркадий Гайдар?

СВ: Да, это все прочтено. Кстати, вот открыл Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания», мы прочитали, невероятно крутая штука оказалась. Она, конечно, типа, для детей, но она, во первых показывает, повествует как автор с братом являются гимназистами Российской империи. И как они все это видят, как их стегали, это чинопочитание, феодальные пережитки, как Временное Правительство приходило, как порядки менялись, как советская власть пришла. Вот с уровня детей они все это описывают. Это настолько круто и интересно….

А еще прикол, есть такой в том, что они играли в выдуманную игру. По сути они играли в свой DnD, в свою настольную ролевую игру, в свой GURPS такой, который называли Кондуит и Швамбрания. Это круто, это интересно.

FX: Он играли еще до того, как это стало мейнстримом!

СВ: Да вообще не говори!. Я очень удивился этому.

A13: Это круто…

СВ: Мы всю такую классику перечитываем, щас будем читать «Янки при дворе короля Артура» марка Твена.

FX: Ого, это ж первый попаданец в мире.

A13: Кстати, да. И единственный удачный попаданец, по-моему.

A13: Ну что же, в принципе у нас вопросы от наших зрителей иссякли уже. Оказалось, их не так много, хотя казалось, что их до фига. Но много было потому, как вы зарабатываете на жизнь. А выяснилось, что вы прям народная-народная студия, что лично нас весьма впечатлило.

СВ: Ну да, мы давно отдельно коммерческими проектами не занимались. Предложения приходят, но выбор идет в том, чтоб заниматься или вот этим, или тем, чем мы занимаемся. Когда-то, может и встанет вопрос, что остро необходимо этим заняться. Но мы тщательно выбираем, короче.

A13: В принципе что я могу сказать. Можем пожелать удачи в вашем нелегком деле. Будем дальше поддерживать друг друга.

СВ: Взаимно! Вам больших успехов желаем. Я еще бы воспользовался случаем таким наглым сказать… Мы сейчас начали художественное направление развивать. Поскольку у нас появился художник наконец-то. Мы выпускаем, все вместе думаем над плакатами, выпускаем классовые комиксы. И поэтому кто захочет в таком красном искусстве попробовать себя, будем рады волонтерам, кто захочет помочь, идеи есть, идей полно.

A13: Давайте тогда прощаться, было очень интересно, спасибо.

СВ: Взаимно! Спасибо, что пригласили.

A13: Не последний раз, надеюсь.

СВ: Давайте обязательно проведем стрим, когда мы закончим наш долгострой.

A13: Cчастливо! Cпасибо, Свят, было очень интересно!

СВ: Благодарю вас.

A13: От наших читателей тоже тебе спасибо, потому что это были их вопросы. До новых встреч!

СВ: Пока!

«СССР 2061»

2
Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
5 1 голос
Рейтинг статьи

Просмотров: 36

+1

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 7
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    7
    Поделились
Previous Article
Next Article
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Переводчик Google

поддержка

Последние сообщения на форуме

Искусство побеждать Центральное место в принижении фальсификаторами Великой Победы о … Читать далее
СОЦИАЛИЗМСОЦИАЛИЗМ. ОТЛИЧИЕ НАСТОЯЩЕГО СОЦИАЛИЗМА ОТ ПСЕВДО СКАНДИНАВСКОГО. … Читать далее
Сталин и Победав годы войны Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) и Председатель Совет … Читать далее

Авторы

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
%d такие блоггеры, как: