Государство открещивается от науки и просвещения

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 33
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    33
    Поделились

Неудобные вопросы президенту и главе правительства РФ

О критическом положении в отечественной науке, которое сложилось после трагедии 1991 года, не говорит разве что ленивый да абсолютно невежественный. За минувшие годы закрыты сотни научно-исследовательских и проектных институтов и конструкторских бюро. И этот разрушительный процесс продолжается.

Уже за текущее десятилетие, когда говорливые правители провозглашали курс то на инновационную экономику, то на новую индустриализацию, количество научно-исследовательских институтов было сокращено в 1,7 раза, численность конструкторских организаций уменьшилась на 32,6%. Проектные и проектно-изыскательские организации властью уничтожаются как явление: их количество по сравнению с 2010 годом урезано в 3,7 раза. Когда командные высоты в экономике и политике находятся в руках временщиков, то и наука, и изыскательские работы становятся излишеством.

Но самое страшное в том, что Россию лишают перспектив: разрушается система подготовки научных кадров. В последние годы и политики, и чиновники любят рассуждать о научно-техническом прогрессе, об информационном обществе, а в это же время из года в год сокращается подготовка кадров по техническим наукам. В результате уменьшилась численность кандидатов технических наук. Если в 2000 году их было 28,2 тысячи человек, то сейчас осталось менее 20 тысяч. Подготовка учёных всё более превращается в… самодеятельность научного сообщества, так как постоянно возрастает доля работ, которые учёным приходится выполнять на общественных началах.

Поэтому хочется спросить: сколько можно говорить и писать о том, что тихой сапой верхние этажи власти делают всё для того, чтобы научно-технический прогресс в нашей стране свёлся к нулю? Впрочем, для высокопоставленных пустозвонов этот вопрос не самый сложный: как показал опыт, от него они легко отделаются общими словами. Поэтому целесообразно задавать конкретные вопросы, не дающие простора для пустопорожних разглагольствований. Тогда будет наглядно видно, могут ли членораздельно, скажем, президент и глава правительства России ответить на такие вопросы. В качестве экзамена кандидатского (для выяснения, на своём ли они месте) минимума по отношению правящего режима к науке я и мои коллеги предлагаем руководителям Российского государства ответить на следующие вопросы:

  1. Почему в стране ликвидированы все государственные издательства, выпускавшие научную литературу по всем техническим, физико-математическим, химическим и иным естественным направлениям науки, без развития которых научно-технический прогресс превращается в пустой звук?

  2. Как могло случиться, что всё государственное имущество научно-технических издательств и типографий оказалось в руках частников, среди которых наличествуют и те, кто не имеет российского гражданства, например граждане США, которые на коммерческой основе решили задушить научно-технический сектор науки, поскольку прибыль от него в лучшем случае нулевая?

  3. Кто и зачем ввёл в стране такое положение, при котором за тяжёлый труд по написанию научно-технических монографий и статей платит не государство, а… сам автор? К тому же он как учёный, скажем, занимающий должность научного сотрудника в каком-либо государственном научно-исследовательском (испытательном) институте или инженера-разработчика в каком-либо опытном конструкторском бюро (опытном производстве), получает мизерную зарплату.

  4. На каком основании и почему перестали в эпоху проведения «демократических реформ» оплачивать труд научных руководителей диссертантов и официальных оппонентов диссертаций, создав условия для неизбежной коррупции? При этом в официальных документах, регламентирующих процесс защиты диссертаций, лицемерно оставили пункт о недопустимости компенсации расходов, связанных с предварительной экспертизой работы и её последующей защитой, за счёт диссертанта.

  5. Почему государство без выделения каких-либо дополнительных средств переложило проблему подготовки кадров высшей научной квалификации на плечи тех организаций, при которых созданы соответствующие диссертационные советы, а на себя возложило только контрольные, к тому же ни к чему не обязывающие функции?

  6. Почему все диссертационные советы работают на общественных началах, в том числе и закрытые специальные диссертационные советы, на которые возложены функции подготовки специалистов высшей научной квалификации по специальной и оборонной тематике?

  7. Кто и почему ввёл практику ухода государства от проблемы финансирования процесса подготовки специалистов по естественным и техническим специальностям (инженеров, математиков, физиков, химиков, геологов и др.) и когда эта порочная практика будет признана вредоносной для развития народного хозяйства страны и коренным образом изменена?

  8. Кто ответит за развал среднего образования и разделение детей на плебеев, проходящих учёбу в обычной общеобразовательной школе, и привилегированных (детей высокопоставленных чиновников и олигархов), для которых созданы специальные «Ломоносовские», «президентские», «премьерские» школы, гимназии и лицеи?

  9. До каких пор будет продолжаться политика экономии государственных средств на образовании и развитии технических и естественных направлений науки? Что касается средств, то их, например, можно было бы безболезненно получить за счёт сокращения непомерно разбухшего аппарата чиновников, сидящих во всех органах власти, как федеральных, так и региональных.

Георгий Шибанов,

председатель совета по защите докторских диссертаций,

доктор технических наук, профессор,

заслуженный деятель науки и техники РФ,

лауреат Сталинской премии.источник

2
Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
5 2 голоса
Рейтинг статьи

Просмотров: 131

+1

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 33
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    33
    Поделились
Previous Article
Next Article
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Переводчик Google

поддержка

Последние сообщения на форуме

Искусство побеждать Центральное место в принижении фальсификаторами Великой Победы о … Читать далее
СОЦИАЛИЗМСОЦИАЛИЗМ. ОТЛИЧИЕ НАСТОЯЩЕГО СОЦИАЛИЗМА ОТ ПСЕВДО СКАНДИНАВСКОГО. … Читать далее
Сталин и Победав годы войны Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) и Председатель Совет … Читать далее

Авторы

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
%d такие блоггеры, как: