
О ПРАКТИКЕ
О ПРАКТИКЕ
Невнимательные читатели в который раз, не замечая за деревьями леса, вопрошают:
- И где же ваша борьба, не теоретическая, а самая что ни есть практическая? Нельзя так отрывать теорию от практики.
Практика — это деятельность. Научно-теоретическая деятельность — это тоже практика. Причём теоретическая форма борьбы в марксизме — ведущая форма коммунистической деятельности.
Если мы пока не видим «деятельности» на улицах, значит ещё недостаточно деятельности в форме научно-теоретической. Если мало рабочих поддерживают коммунизм, значит ещё мало имеется коммунистов, которые, бы возглавили этих рабочих и объяснили им, что такое коммунизм.
И когда вы хотите получить «практику» на улицах, минуя ведущую форму научно-теоретической борьбы, вы тем самым отрываете эту практику от теории. И эта практика превращается в антикоммунистическую. Сто раз в истории на эти грабли наступали.
Обыденная практика ещё может обойтись без теории, но даже тут, какие-то теоретические знания должны находиться в голове «практиканта».
Коммунистическая же практика никак не может существовать без коммунистической теории. В этом смысле, она первична по отношению к коммунистической практике, т.е. у вас сперва должен созреть единственно верный план в голове, а затем наступает практическое выполнение этого плана.
Но вы отрицаете теорию в «практичности», т.е., дескать, труд теоретика и вообще самообразование и пропагандистская работа даже для простого рабочего это не практика, а малополезное времяпровождение и словоблудие…
Практика для таких персонажей рисуется исключительно как забастовка, митинги, баррикады, окопы. Место же теории тут случайное, типа, пришла теория бастующим в головы, это хорошо, не пришла, тоже неплохо, главное, бастующий «практикуется», а там посмотрим.
К чему приводит такое понимание практики хорошо известно, это сотни лет постоянных поражений эксплуатируемых.