
Буржуины в поиске (почему кризис будет долго?)
Буржуины в поиске (почему кризис будет долго?)
Мир пока не смог избыть такой ретро-заразы, как капитализм. И более того — постоянно говорить, демонстрировать, даже доказывать, что капитализм — бяка, кака и гарантированное разложение — мало. Камлания в масс-медиа не могут помочь. Нужны активные действия. В условиях, когда активность ограничивается только недеструктивными действиями, это крайне сложно. Но — увы — необходимо. И даже — возможно.
Кроме того, за последние 150 лет капитализм изобрел несколько новых, смертельных, губительных методик самоспасения – за счет всего человечества. Первой такой технической методикой стала мировая война как процесс перераспределения рынков. Тут все описывается точно по Марксу. Перепроизводство — кризис — передел рынков — оживление — подъем — ну и так далее, до бесконечности.
Однако прошло лет 150 – 200 (точнее 172 года). За это время произошло как минимум две НТР. Пар сменило электричество, уголь сменила нефть, а затем атом, счеты сменились ЭВМ-шкафами, а потом Интернетом…
Наконец, что очень важно — пролетариат сменился прекариатом.
Но самое главное сменились формы накопления и существования капитала (могущества)*, следовательно, сменились элиты (правящий класс). На смену чисто финансовым формам в виде банков, пришли ТНК, а затем на смену ТНК пришли социальные сети-платформы. Сперва юридическое управление уступило первую роль финансовому, а теперь финансовое уступает свою роль лингвистическому управлению.
Смена прадигм (правил инры) управления — тема ОЧЕНЬ интересная. Особенно если учесть практически «одновременную» (в историческом масштабе) смену элит капиталистов на финанасистов, а потом на болтунов лингвистического управления, и проистекающую более плавно, масштабно, но незаметно, смену пролетариата на прекариат.
И по ходу этих эрозийных процессов произошла и смена технической методики самоспасения капитала-могущества.
Теперь «брутальные» войны отходят на второй план. По одной простой причине — они грозят физическим уничтожением как финансово-материальных активов могущества, так и уничтожением самой среды обитания могущества. В своем глобальном масштабе тотальные брутальные войны списываются в потенциальный резерв. Хотя в виде локальных военно-террористических кофликтов и военно-политических интриг роль войн увеличивается. То есть теперь людт будут страдать может быть не меньше. Но не все скопом и не от концентрированного массивного применения летального оружия. Практически капитализм (империализм, пост-капитализм) превращается в главного борца за мир. За мир материальный, но никак не за мир политический, социальный, информационный, экономический, финансовый и торговый.
Мир (как мир обитания) оказался конечным. И конечным надолго — если не навсегда. Его долговременная конечность — вопрос другого рассмотрения **. Но задача передела мира, рынков, зон экономического и политического влияния остается.
Но что делать мироедам, когда мир уже до конца, до упора поделен, заложен и перезаложен? Нужен новый передел. Без брутальной войны.
А как это сделать?
Первый (переходной) вариант — это экономическое, политическое, финансовое убийство тех либо иных государств. Через гуманитарные бомбардировки, через растление социума, через дезактивацию их идеологии и самосознания, через разные бархатно-цветные революции. Через слом национального пассионарного хребта. Через перекупку мозгов. Через разврещение молодежи. Через развал образования, медицины. …. И так далее.
То есть — противник уничтожается, его социальный актив переваривается, а материальные ценности, интеллектуальный и (частично) финансовый капитал — присваиваются. Происходит экономическая интервенция и колонизация без брутальной военной оккупации. При этом новая колония либо остается в прежних административных границах, либо дробится внутри тех же границ на более меткие образования (распад СССР, разделение Чехословакии или Судана). Случаи явного поглощения завоеванной территории крайне редки (ФРГ-ГДР).
То есть капиталисты партнеры-противники уничтожают (финансово-эконосмически) и фактически переподчиняют между своими блоками отдельные государства. В этом смысл, суть и цель практически всех геополитических потрясений последних 20-30 лет.
Новая небрутальная война. Определить новый тип мировых войн апофатически, через отрицание – небрутальная, представляется гораздо верным способом, чем перебор эпитетов — гибридная, психологическая, информационная.
Итак небрутальная война через растление и экономическо убийство противников — новая, переходная методичка по переделу капиталистического мира.
Но накатывает новый кризис. И — по инерции мышления — его продолжают по-старинке, по привычке — считать очередным циклическим кризисом с теми же структурными и системными последствиями. Однако он, даже в таком куцем, урезанном понимании своей природы требует ещё более новой формы борьбы за перераспределение мира рынков и влияний.
Такую форму ныне вроде бы нащупали в виде борьбы против государства как такового. То есть против государства, как института. Такая принципиальная анти-государственность — пока под вопросом — а то ли это, перспективно ли это?
Буржуины колеблются — а может, стоит снова залезь под крыло хорошо коррумпированного, оплаченного, уже с готовыми институтами фискала и подавления, государство?
Как определить — под какое государство надо снова залазить, а какие государства надо уничтожать?
Буржуины ищут.
Следует вспомнить – на всякую хитрую дупу есть болт с винтом.
Если это не структурный, не чисто системный, а настоящий фазовый кризис?
То есть такой, которого не бывало ещё со времен неолитической революции?
В этом случае этот кризис на тысячелетие. На века. Как минимум — лет на 75.
4Просмотров: 578
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.