
«Сталина на вас нет»
«Сталина на вас нет» или Отношение власти к незаконно нажитому состоянию
В СССР наказания за преступления против общества давали срока значительно большие, чем за преступления против личности. К высшей мере приговаривались за измену Родине и нанесении ущерба государству от 1 млн. рублей и выше. Расстрельные статьи применялись за преступления против личности только в случае убийства двух и более человек. Иными словами: к высшей мере наказания приговаривались за подрыв основ общества и государства.
Сегодня мы видим, что практически все богатейшие люди страны прошли через кресла чиновников либо руководителей государственных предприятий, — превратив место работы или службы в источник собственного обогащения.
Примеров очень много. Владимир Лисин — сталевар, доросший до заместителя директора Новолипецкого металлургического комбината. И вдруг, — хлоп, капитализм, — и он уже собственник бывшего госпредприятия. Выкупил его за зарплату заместителя директора ? Глупости — не тысячу же лет он им руководил
Аналогична история инженера-экономиста Алексея Мордашова. Талантливый экономист, обучавшийся в институте, где преподавал А.Чубайс, поступил работать на «Северсталь». Карьерный рост почему-то был быстрым и успешным: вскоре Мордашов стал директором, а затем основным акционером «Северстали».
Родившийся в семье нефтяников Вагит Алекперов дорос до заместителя министра нефтяной и газовой промышленности, которую он занял в 1990 г. А через три года стал директором и совладельцем концерна «Лукойл».
Перечисленные имена взяты из первой десятки миллиардеров России. Объединяет этих людей одно: все они разбогатели на использовании государственного ресурса, созданного усилиями многих людей. Но строили заводы советские люди вовсе не для будущего обогащения отдельных людей, — а для процветания своей страны.
И нет ничего удивительного в том, что простые люди, в отношении внезапно разбогатевших людей, в сердцах говорят: «Сталина на вас нет!».
Небольшой пример по теме: отношение власти к не совсем корректно нажитому состоянию. Генерал-полковник обратился с просьбой к Сталину. Суть просьбы: на контрольном пункте задержали вещи генерала, которые он вёз из побеждённой Германии для себя. Сталин сказал, что поможет, — и написал на рапорте генерал-полковника резолюцию: «Вернуть барахло полковнику. И.Сталин». Генерал, прочитав резолюцию, сказал, что Сталин допустил описку, поскольку он генерал-полковник, а не полковник. На что Сталин ответил: «Тут всё верно, товарищ полковник».
Можно ли как-то обозначить в законодательстве ту грань, когда безудержный рост личного богатства идёт вразрез с интересами общества и благосостояния страны ? Вероятно, — это возможно, — при желании законодательной власти.
Можно-ли пересмотреть отдельные результаты приватизации 90-х ? Вероятно — нужно, пора, — при желании власти исполнительной.
А для тех, кто своей деятельностью вредит основам государства, необходимы самые решительные меры воздействия. Как поступал Сталин, как сейчас делают в Китае, как было в СССР — вплоть до расстрела.