Перейти к верхней панели

Сталин и папа. Последнее сражение

Spread the love
  • 26
    Поделились

Сталин и папа. Последнее сражение
Кто развязал холодную войну против нашей страны.

Сталин и папа. Последнее сражение

 

В первой части настоящей статьи было рассказано о том, как Ватикан способствовал   приходу к власти в Италии и Германии фашистских режимов, их глубоком и всестороннем сотрудничестве в межвоенный период, и активном идеологическом участии католичества во второй Мировой войне на стороне фашистской «Оси». По причине активного участия Ватикана в войне на стороне фашизма, День Победы 1945 года для них не праздник, а день скорби от поражения. Поэтому и в , 2016 году, папа Франциск накануне праздника Победы сделал оскорбительное для всего нашего народа заявление, приравняв советских победителей к нацистскому отребью. К сожалению, такой омерзительный выпад «не заметили» ни наши либеральные власти, ни филокатолики отечественного разлива. Война завершилась победой сил добра над фашистским зверем, режимы Гитлера и Муссолини пали, а их главари получили по заслугам. Иначе закончилась война для их союзника Пия XII и его духовного воинства. «Гитлеровский папа» не только не понёс заслуженного наказания, но уже в конце войны обрёл новых союзников в лице оккупировавших Рим американцев. Не моргнув глазом и не перекрестившись, католики на ходу сменили союзников с Муссолини и Гитлера на Трумена и Черчилля, перенеся на них всю свою антирусскую и антиправославную идеологию. Несомненно, определённую озлобленность Ватикана вызвала нормализация отношений правительства Сталина с православной Церковью. Общественно-патриотическая роль Русской Православной Церкви и моральная сила её влияния на народ в военное время, сделали нашу Церковь соучастницей в конечной Победе над нацистской агрессией и были достойно оценены Советским правительством и советской общественностью. Игнорируя позицию РПЦ, Пий XII упрямо заявлял, что «Ватикан выступает за воссоединение церквей в лоне римской церкви».  Уже в феврале 1945 года, когда не отгремели ещё последние бои, папа сделал несколько резких антисоветских и антиправославных заявлений, хотя прежде изображал хоть какой-то нейтралитет; видимо получил карт-бланш от новых союзников. Даже когда Рузвельт обратился к Пию XII с просьбой умерить антисоветский пыл католиков, подрывавших антифашистскую коалицию, Пий XII ответил красноречивым молчанием. При этом, папа обратился к руководителям стран антигитлеровской коалиции с призывом о «прощении побежденных во Второй мировой войне». Без передышки наши западные «союзники», сразу после войны, стали замышлять недоброе против СССР. Черчилль разработал план «Немыслимое» и начал сколачивать из пленных фашистов новые дивизии для броска на Россию, американцы готовили атомную атаку на нашу страну. Безумный план Черчилля остановили английские лейбористы, выигравшие в 1945 году у консерваторов выборы и отстранившие Черчилля от власти. А создание в СССР атомной бомбы охладило воинственный пыл заокеанских стратегов. Зато с небывалым размахом развернулась борьба на идейно-духовном фронте, предвестнике нынешних «гибридных войн». И одним из авторов той, «холодной войны», был папа Римский. О «тесной переписке Пия XII с президентами США Рузвельтом и Трумэном» сообщал советский разведчик И. Лаврецкий. Он называл Пия XII «одним из вдохновителей холодной войны», и сообщал, что официальный орган Ватикана журнал Civilta Cattolica настаивал, что мирное преодоление холодной войны не возможно и его нельзя допустить: «Сосуществование – это утопия, которая может усыпить Запад, разрядка является опасной иллюзией. … Запад находится перед лицом опасного мирного наступления. … Надо остерегаться компромисса с Востоком, пока не будут разрешены основные проблемы, по указаниям папы». Одновременно  «гитлеровский папа» показал пример своим новым союзникам, затеяв в конце 1945 года создание конфедерации Придунайских стран, разумеется, под эгидой Ватикана, а затем объявил о создании комитета «Католического действия» для прямого вмешательства во внутренние дела СССР и стран Восточной Европы. Этим он не просто вторгался на каноническую православную территорию Румынии, Молдавии,  Болгарии, Чехословакии, Венгрии и Югославии, но и открывал канал проникновения Запада в страны, которые согласно Ялтинской конференции переходили в сферу интересов Советского Союза. По каналам Ватикана туда шла не только подрывная литература и свободно перемещались нужные католикам «служители», но поступала финансово-материальная помощь антисоветским элементам и даже поставлялось оружие. Разумеется, такое положение Сталин терпеть не мог.

Началось прямое противостояние между Ватиканом и стоящими за ним США, с одной стороны, и Советским Союзом с его тогдашними союзниками, с другой. Прежде всего, предстояло очистить советскую территорию от креатуры Пия XII. А это были униатские епископы и католики-поляки, проживавшие на территории Украины, Белоруссии и Литвы и, крайне негативно относящиеся к русским и православию. Поляков, в порядке «обмена территорий», вполне официально переселили на земли отошедшие Польше от Германии и нуждавшиеся в срочном заселении и обустройстве. Переезд был для поляков чрезвычайно выгоден, т.к. переселяясь из своих трущоб, они получали прекрасные дома в Данциге, Силезии,  Померании и части Восточной Пруссии, подаренных им Сталиным, с уютными немецкими домами, промышленностью, сельским хозяйством и всей социальной и дорожной инфраструктурой, развитым бытом. Униатов, людей русских по крови, предстояло вернуть в лоно Православной Церкви. Да, это была важная  государственная задача, и именно так решал её Сталин, в чём сегодня его упрекают оппоненты, но была и другая причина: желание самих униатов вернуться к вере праотцов. И это никакая не пропаганда, а исторические факты. Вот как, кратко излагая, это происходило. С конца XIX века и до начала второй Мировой войны только в Соединённых Штатах Америки около 90 000 эмигрантов-русин из Галиции и Карпатской Руси перешли в православие. Как только, после Первой Мировой войны, Карпатская Русь отошла к Чехословакии, в 20-30-х годах переходы из униатства в православие приобрели массовый характер. Были очень сильны такие настроения и на Западной Украине, попавшей под новое владычество Польши, т.к. поляки через унию начали насильственное ополячивание украинцев, а многочисленные попытки вернуться в православие пресекались репрессивными методами. Разумеется, при воссоединении Украины, тенденция выхода из унии сохранилась. Более того, при отступлении немцев, с ними ушли многие униатские епископы и священники во главе с митрополитом Андреем Шептицким, благословившим эсэсовскую дивизию «Галичина», и другие клирики, замешанные во многих кровавых преступлениях в период оккупации, в том числе в еврейских погромах и Волынской резне. Люди почувствовали себя брошенными без окормления,  и охотно переходили в православие. Многие не хотели связываться с униатскими храмами и оставшимися священниками, т.к. те превращали храмы и монастыри в укрытия для ОУН-УПА, ведших вооружённую борьбу с советской властью. И, главное, были служители церкви искренне желавшие воссоединиться с матерью-Церковью. В мае 1945 года во Львове возникла Центральная инициативная группа по воссоединению греко-католической Церкви с православной Церковью. Группу возглавил настоятель львовского Преображенского собора протоиерей Гавриил Костельник (1896-1948), прекрасно образованный богослов и церковный историк. Даже противники не отрицали искренность религиозных мотивов, побудивших его взять на себя инициативу воссоединения униатов с православной Церковью. Свою приверженность праотеческой вере Западной Руси отец Гавриил доказал своей прежней деятельностью. После окончания Загребского университета и Львовской духовной академии, он был рукоположен в 1913 году в сан пресвитера и с тех пор священствовал во Львове, состоял профессором Львовской Богословской академии. Изучение творений Святых Отцов убедило его в том, что Православие хранит в неповрежденной чистоте веру Изначальной Церкви. Свои богословские воззрения Костельник высказывал в печатных трудах, и в 1930 году был за это униатами лишен профессорской кафедры. У отца Гавриила сложилось твердое убеждение в богословской несостоятельности и беспочвенности унии, в ее антицерковной и антинациональной природе и в неизбежности её гибели. Костельник был явным лидером, ярчайшей личностью и подвижником, и у него было много сторонников и последователей. Уже в марте 1945 г. Львовский Церковный Собор решил отменить постановления Брестского Собора 1596 г., ликвидировать унию, «отойти от Рима и возвратиться в нашу отцовскую Святую Православную Веру и Русскую Православную Церковь». Воссоединение униатского духовенства состоялось в храме святого Юрия 9 марта 1945 года. Так был сделан главный шаг. Широкие массы верующих встретили воссоединение положительно, либо нейтрально; никаких широких протестов не было. В Западной Белоруссии епископат Белорусской униатской церкви бежал вместе с немцами в Германию, где перешёл в юрисдикцию Карловацкого Синода. В Белоруссии была восстановлена православная церковь в полном объёме. На Виленскую кафедру в апреле 1945 года был поставлен перешедший из обновленческого раскола архиепископ Корнилий (Попов). Ему же было поручено и временное управление Рижской и Латвийской епархиями, остававшимися вакантными после бегства епископа Рижского Иоанна (Гарклава) в Германию. В Эстонии, во время оккупации, произошёл раскол и часть приходов во главе с митрополитом Александром (Паулусом) образовала Эстонскую Автономную Церковь в юрисдикции Константинопольской Патриархии. «Митрополит» Александр бежал из Эстонии вместе с отступавшими немецкими войсками. Так на канонической православной территории было восстановлено законное пребывание Русской Православной Церкви. К сожалению, враги Церкви, бандеровские недобитки, 20 сентября 1948 г. на паперти Преображенского собора во Львове, в котором только что была совершена Божественная литургия, убили  великого поборника Православия протоиерея Гавриила Костельника. Но всё же, восстановление канонического единства на русском пространстве было явной победой Сталина и РПЦ.

 

Потерпев очередное поражение, «гитлеровский папа» и его западные союзники не успокоились, а начали плести новые интриги. Убравшийся в своё римское логово, слуга дьявола затаился, озлобился, копил новые силы, ждал момента чтобы вновь броситься, готовил кадры, искал неверных в России. Не сумев сломить наше Отечество силой оружия в Великой войне, враг рода человеческого решил уничтожить нас дьявольским искушением, разрушив Веру народа, затеяв войну духовную. Ватикан наращивал усилия по созданию «вселенской церкви», как он её понимал, т. е. подчинения власти папы всех «схизматиков». С этой целью он привлёк американских союзников, скоординировав действия и начав наступление с двух направлений одновременно. Запад счёл создание «Всемирного Совета церквей» (ВСЦ) лучшим противодействием восстановлению русской духовной силы. СССР лежал в развалинах, стояли важнейшие задачи восстановления народного хозяйства, но не менее важной была задача духовного возрождения. Сталин и Русская Православная Церковь приняли духовный вызов и вступили в последнее сражение. Несмотря на смертельную, нечеловеческую усталость, Вождь, не уступил, и опять победил. Сталин ясно осознавал всю степень опасности, понимал, что духовное поражение перечеркнёт все жертвы понесённые в войне и сами результаты военной Победы.  Сражаясь за духовное спасение,  Сталин и Церковь не дали «гитлеровскому папе» и Даллесу поработить нас идеологически, отбили атаку врага рода человеческого, отстояли духовную свободу нашего народа. Началась гонка к подготовке двух событий: Православного Собора и экуменической Ассамблеи Церквей. Родившаяся ещё в XIX и на рубеже ХХ веков, идея мировой экуменической церкви, была вновь реанимирована американцами. В тридцатые годы с её помощью надеялись привлечь в экуменизм Русскую Православную Церковь Зарубежья, сделав её орудием идеологической борьбы против Советской России. К чести русской эмиграции, подавляющее большинство русских не  согласилось быть орудием в руках врагов России. Примкнула к оксфордскому кружку лишь небольшая кучка «русских интеллектуалов». И вот в конце сороковых, с подачи Ватикана, американцы вновь взялись за создание «Всемирного Совета церквей», куда по мысли авторов, следовало втянуть прежде всего православные церкви, чтобы сделать их внутренними врагами стран «Восточного блока». Разгорелась духовная борьба. Чтобы не было никакого сомнения в политической составляющей создания «Всемирного Совета церквей», отметим, что руководил всем процессом Джон Фостер Даллес. Если Черчилль провозгласил «холодную войну», то Даллес был её «архитектором» и «прорабом», вдохновителем политики «с позиции силы» и «балансирования на грани войны». Общеизвестны его высказывания о целях и методах борьбы против нашей страны, нагнетание военной истерии, гонки вооружений, развязывание региональных военных конфликтов, подрывная деятельность. Даллес с досадой заявлял, что советские руководители исключают компромиссы, отказываются «присоединиться к экономическим, финансовым и культурным мероприятиям, которые были начаты после войны …», т.е. Сталин не желал плясать под американскую дудку. Даллес, люто ненавидевший СССР,  был главным идеологом создания блока НАТО и «Всемирного Совета церквей». В церковном вопросе Даллес совсем не таился, не был кукловодом за сценой, а открыто лично руководил процессом создания ВСЦ, как представитель Пресвитерианской церкви США. На учредительной Ассамблее экуменического движения в Амстердаме в августе 1948 года, он не только находился в президиуме, но и выступил с программным установочным докладом. Основной идеей Д.Ф. Даллеса было утверждение, что «моральные ценности мирового порядка олицетворяются западной демократией», при этом призывал «…к уничтожению социализма во всех его проявлениях». И продолжал: «…мы, может быть, покажем путь к освобождению от страшного рока, нависшего над нами … Ужас и тревога охватили всех живущих: они видят, что их вожди совершенствуются все более и более в путях разрушения, но остаются бессильными, … поэтому христианские церкви дoлжны бы почувствовать особую ответственность. Если они не оправдают её, то политическое руководство едва ли может надеяться на успех. …Мы здесь для того, чтобы создать всемирную организацию, которая будет работать ежедневно ради мобилизации христианского могущества в целях разрушения разъединяющих стен» – т.е. призывал к прорыву через «железный занавес» о котором возвестил Черчилль и духовному разложению изнутри стран Восточного блока. Неожиданно для учредителей, с резким возражением против превращения ВСЦ в политизированный антирусский и антиправославный шабаш, выступил представитель чешской реформаторской церкви  теолог Йожеф Громадка. Он резко возражал против установок Даллеса превратить ВСЦ в ристалище идеологий, а предлагал сосредоточиться на богословских дискуссиях, вопросах борьбы за мир и помощи страждущим народам. Любопытно, как «ответил» чеху папа Пий XII, который в Амстердамской Ассамблее участия не принимал, но предал анафеме Чехословакию и всех сторонников социализма в мире. Вот такая «перекрёстная поддержка» «гитлеровского папы» и госсекретаря США. Разумеется, в ВСЦ победила позиция Даллеса. Ещё в ходе подготовки к Ассамблее, Запад, видя своё отставание, стал прибегать к привычным методам «убеждения» силой, и тактике тайной войны и провокаций, раз за разом прибегали к силовым, откровенно разбойным методам ведения «религиозных диспутов». Так, в 1946 году американские оккупационные власти в Японии, через месяц, после воссоединиться Японской Православной Консистории с Московской Патриархией, задержали владыку Николая, насильно извергли его из сана, а на замену прислали из «Американской митрополии» США «епископа» Вениамина. Всё имущество православных было конфисковано и передано под управление американского ставленника. В том же году, в Париже внезапно скончался Митрополит Евлогий (Георгиевский), который в 1945 г. заявил от имени всей своей паствы о воссоединении с Московским Патриархатом и выходе из юрисдикции Вселенской Патриархии. По мнению наблюдателей, он был отравлен. После его кончины, американские представители в Европе добились возврата большей части его паствы в юрисдикцию Вселенского Патриархата. Как видим,  в идеологической борьбе США и «благородный Запада», не гнушались самыми мерзкими, подлыми и силовыми приёмами. Отметим, что главные детища Даллеса: НАТО и ВСЦ доныне исправно работают на цели уничтожения нашего Отечества.

 

Сталину было важно не допустить в Восточную Европу агентов НАТО и Ватикана, а для РПЦ были неприемлемы попытки подчинить отеческую Церковь римским еретикам. Борьба развернулась прежде всего за влияние на автокефальные Православные Церкви. Параллельно экуменической Амстердамской Ассамблее, Русская Православная Церковь озаботилась подготовкой Всеправославного Собора, который должен был провозгласить торжество Православия над еретическим Западом,   но встретила неожиданно ожесточёнейшее сопротивление агентов влияния Ватикана и США. Чтобы представить, как действовали западные нечестивцы, можно привести пример с поставлением на патриарший престол Афинагора. К 1948 году, когда развернулись описываемые события, Вселенским Константинопольским Патриархом был Максим V. Он не сильно противился России и поддерживал нашу борьбу против нацизма. Американцы и Ватикан сочли его слишком приверженным устоям Православия, не желавшим идти на серьёзные уступки Западу. Особую ярость Ватикана и ведомых им США, вызвало снятие Максимом V, по протекции Москвы, с Болгарской Православной церкви схизмы, что сделало болгар безусловными сторонниками русских. Такого «самовольства» дальше  терпеть Запад не пожелал, и вот в Стамбул осенью 1948 года, на личном (!)  самолёте президента Трумена, из США привозят архиепископа обеих Америк Афинагора, которого под эскортом  турецких и американских военных  доставляют в Фанар. Патриарха Максима V фактически арестовывают, мучают, даже лишают пищи, вынуждая отречься от престола. Но возникает некая заминка: американец Афинагор никогда не был турецкоподанным, а со времён падения Константинополя это требование было непременным для «Вселенского патриарха». Турки возмутились, но американцы спешили так, что буквально выломали руки союзникам, требуя не препятствовать «избранию» Афинагора. Пятёрка подобранных клириков и дюжина без роду-племени «мирян» (всего 17 человек)  спешно, за один день, с грубейшими нарушениями, «избрали», при живом Патриархе, новым Вселенским предстоятелем Афинагора. Так вот «демократически», в западном стиле. Этот сразу заявил: «Мы, православные, простираем руку дружбы всем религиям, христианским, мусульманским и другим, желающим бороться против коммунизма и других сил, которые борются против свободы совести и основных прав человеческой личности. … Я был бы весьма счастлив, если бы глава римского католицизма папа тоже протянул руку дружеского сотрудничества нам и принял бы нашу руку». Такое не переплюнул даже нынешний «Вселенский» Варфоломей. Начал свою карьеру нынешний «пастырь» офицером турецкой армии, обучался в Мюнхене, но понял что стать генералом в мусульманской армии ему не суждено, и резко сменил мундир натовского офицера на сутану, подался учиться в Папский восточный институт в Риме (для униатов), после чего учительствовал там же в Папском Григорианском университете, где защитил докторскую. Зная, что в Турции и одному священнику работы не много (и доходов тоже): в России иной деревенский батюшка имеет приход больше, чем весь «Вселенский Патриархат», Варфаломей мотанул в США, где быстро (с такой-то школой!) достиг титула митрополита Филадельфийского. После этого, по традиции, был десантирован в Стамбул и вскоре интронирован во Патриархи. Так что нашенькому ревнителю экуменизма митрополиту Илариону Алфееву (урождённый Дашевский, родной внук известного до войны историка-богоборца Гершеля Марковича Дашевского) расти и расти. Наш Иларион, поступив учиться на композиторский в консерваторию, понял, что лучше собачьей польки-дристушки ему не сочинить, решил сменить амплуа. Как многие студенты консерватории, подрабатывал певчим в храме, и узрел, что здесь доходы поболе и перспективы тоже. На монашескую стезю стал почему-то в католической Прибалтике, где  началась его стремительная карьера. Получив заочно кое-какое духовное образование, устремился в мировой центр масонства –  на богословский факультет Оксфордского университета, где защитил докторскую. С таким надёжным образованием, слегка перетолокся в России, и отправился на стажировки в США (а как же иначе!), сначала на Аляску, затем в Нью-Йорк, потом «на повышение квалификации» опять в Англию, в Кембридж. Устроившись, затем, викарем в лондонском православном Успенском соборе, довёл положение дел до такого состояния, что приход чуть не откололся в Константинопольский патриархат. Был отозван, но вскоре получил назначение в Брюссель, центр экуменизма. Такая вот карьера. Впрочем, до турецко-американского Варфоломея ему ещё далеко.

 

Но вернёмся в сороковые. Русские священнослужители не дремали: буквально по крохам восстанавливали утраченное единство и братство Православных Церквей. Уже в 1945 году Патриарх Московский Алексий I посетил Святую Землю, где встретился с Иерусалимским Патриархом Тимофеем. Тогда же Патриарх встретилась на Кипре  с Александрийским Патриархом Христофором, в Египте он навестил русскую колонию в Александрии. Это была первая встреча предстоятеля с русской эмиграцией. Затем Алексий I посетил Бейрут и Дамаск, беседовал с Патриархом Антиохийским Александром III, выпускником Киевской Духовной Академии. Связи русской Церкви в православном мире стремительно развивались и  нормализовались: с Болгарской, Грузинской, Сербской и Румынской Патриархиями, с Чехословацким и Польским Православными экзархатами. Восстанавливали и развивали отношение с православными на Дальнем Востоке: в Китае, Корее, Японии и др. странах региона, на Американском континенте. Активно работала наша Церковь с соотечественниками в диаспоре и с православными русскими общинами во всех концах света. Разрозненное и, подчас разнонаправленное, духовное православное движение нуждалось в систематизации, организованности и консолидации. Естественно, центром такой стабилизации стала крупнейшая Русская Православная Церковь. Началась подготовка к Всеправославному Собору. Был и благочестивый предлог: 500-летие автокефалии Русской Православной Церкви. Но такое духовное укрепление и консолидация Востока никак не устраивали Ватикан и Вашингтон. Против статуса «Собор» категорически выступил Константинопольский патриархат, формально ссылаясь на то, что только он, первый по чести, вправе созывать Соборы. Чтобы не вносить раскол в православный мир, пришлось снизить уровень до Совещания, что не позволило признать Московский Патриархат первым в православном мире. Это был, пожалуй, единственный успех Запада. В Совещании 1948 года участвовали представители Антнохийской, Грузинской, Сербской, Румынский, Болгарской, Элладской, Албанской, Польской Поместных Православных Церквей. Делегация Антиохийской Церкви представляла и Церковь Александрийскую. Константинопольский патриархат участвовал на низком уровне в торжествах, но отклонил приглашение участвовать в Совещании. Подчинённые ему Архиепископ Афинский Дамаскин и Кипрская Церковь заняли такую же позицию. Представители  осаждённого Иерусалима в Москву не прибыли, но в дальнейшем подписали все документы Совещания. Главным итогом Совещания 1948 года был категорический отказ сотрудничать со Всемирным Советом Церквей в том виде как его создавали в Амстердаме. Участники Совещания 1948 г. понимали, что в современном мире Православию противостоят две мощные, политически ориентированные организации — Ватикан и Всемирный Совет Церквей. Ватикан предпринимал попытки создания единства на условиях унии (подчинения папе), а ВСЦ — на пути ложного безблагодатного единства, довольствуясь «минимумом веры». Участники Всеправославного Совещания осудили Римскую курию за подрывные действия по отношению к Православию, не сочли благовременным для своих Церквей участвовать в создании экуменического Всемирного Совета Церквей, в котором преобладали протестантские течения и политические тенденции. Были обсуждены другие вопросы  и приняты по ним соответствующие решения. Участники Совещания рассматривали униональные поползновения Вати­кана и экуменические инициативы протестантства в неразрывной связи как единое наступление на Православную Церковь. Основными по теме экуменизма были: доклад архиепископа Серафима (Соболева) «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?» и доклад протоиерея Григория Разумовского «Экуменическое движение и Русская Православная Церковь». Резолюция «Ватикан и православная церковь», а также «Обращение к христианам всего мира», опять-таки призывающее к борьбе с Ватиканом и Папой и экуменизмом, становятся главными итоговыми документами Всеправославного Совещания. В резолюции Совещания сказано: «Снижение требований к условию единения до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом умаляет христианское вероучение до той лишь веры, которая, по слову Апостола, доступна и бесам».

 

События 1948 г. стали последним сражением Второй Мировой, сражением духовным, где в смертельной схватке сошлись католики во главе с «гитлеровским папой» и их новым союзником США, во главе с Д.Ф. Даллесом, с одной стороны, и советский вождь Сталин в союзе со всем Православием, с другой. Идейно-духовные борьба началась во Вторую Мировую, ярчайшим выступлением Сталина 7-го ноября 1941 года. Сражение 1948 г. было последним в жизни нашего Вождя, в котором проявилась вся его гениальная прозорливость, глубочайшее понимание сути происходящих событий, державное видение проблемы. А для Православия 1948 г. стал моментом духовного просветления после тяжких сомнений в трудном выборе верного пути, Поместным Церквам хватило духовной прозорливости распознать и отринуть хитро упакованый «подарок диавола» в виде «миролюбивого» экуменизма. События 1948 г. стали первым сражением холодной войны, ещё до Кореи, Вьетнама и Карибского кризиса. Сталин спас страну и Русскую Православную Церковь, спас в классическом, каноническом исповедании. Он не позволил использовать религию врагам России, не дал разыграть вариант «Майдана» в 1948 г. Для Православия он сделал столько, что вполне достоин почитаться как величайший его подвижник. Да, Сталин преследовал государственные цели, но при этом не использовал Церковь, а спас её как одну из важнейших опор государственности и духовности.

 

Константин Шульгин

2
Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Please follow and like us:

Просмотров: 479

5 1 vote
Article Rating
1+

Spread the love
  • 26
    Поделились
Previous Article
Next Article
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Переводчик Google

поддержка

Последние сообщения на форуме

Социальная организация: историчес …Любой психически здоровый человека (каковых, впрочем, в мире всё м … Читать далее
Аристократия помойки По внешнему виду и поведению элиты государства можно догадаться … Читать далее
Там вдали за рекой...Он поднимал поколения   Теперь редко когда вспоминают Никол … Читать далее

Авторы

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
%d такие блоггеры, как: