
…Они — за царство тьмы!
…Они — за царство тьмы!
Поджог и пожар – для одного разорение. Для другого – шанс нажиться. Поджигатели вполне оправданно полагают, что пылающие склады будут охранять куда хуже, чем в обычном режиме. И шансы что-то спереть из моря огня – куда выше, чем в спокойной, сдержанной, упорядоченной обстановке. Об этом народ издавна сложил поговорки: «погреть руки на чужом огне», «ловить рыбку в мутной воде», «громче всех «держи вора» орёт сам вор», и т.п. Чем дольше я думаю над новыми и новыми волнами либеральных протуберанцев, тем больше прихожу к выводу: они были бы невозможны без предварительного колоссального процесса: МАССОВОЙ КРИМИНАЛИЗАЦИИ СОЗНАНИЯ.
«Спойлер»: на майдане далеко не все куплены. Большинство пришло туда «не за рыбой, а с удочками».
Это когда широкие слои «заскучали» трудовой повесткой, созидательными мотивациями – и прикидывают, каждый со своей позиции – где и чего можно было бы спереть.
Воровские мотивации выдергивают человека из контекста общественного блага или системного благополучия. Отличие вора от созидателя в том, что созидатель думает о последствиях своих действий, старается избежать таких поступков, которые сделают его виновником грядущих катастроф, людских страданий, жертв и разрушений. Вор мыслит в принципе иначе.
Когда у тебя в голове «приватизация» — то ты не то, чтобы стремишься вызвать катастрофу, а просто равнодушно к ней относишься. Вор не то, чтобы не понимает, что украденный мазут – замёрзший город. И не то, чтобы у него цель – заморозить город из ненависти. Ничего личного, только бизнес! Просто для вора получить деньги за украденный мазут – важнее чем сопутствующие смерти на его совести. Система приоритетов у криминального сознания такова, что никакие великие бедствия общества не могут считаться важнее его личной выгоды.
Я, как человек, склонный к презумпции невиновности, готов считать всех либеральных проамериканских энтузиастов конца 80-х годов ИСКРЕННИМИ в их пламенных лозунгах «свободы, демократии, выборов, многопартийности и рыночного уклада». Можно в это было верить в 1989 году. И в 1991 году её можно было. И даже в 1993 году – можно, опираясь на презумпцию невиновности, заявить: «не поживы искал я волком, а видел народное благо в реформаторах!»
Наверняка оставались ИСКРЕННИЕ либералы в 1995, 1999 году. Но ведь согласитесь, что если говорить об ИСКРЕННИХ ЗАБЛУЖДЕНИЯХ, то от провала к провалу каждого очередного майдана их число должно было сокращаться! Нужно ведь быть совсем идиотом, чтобы раз за разом наступать на одни и те же грабли, получать по лбу – и делать вид, что не видите взаимосвязи! В первый раз вас «обманули», во второй раз – ладно, тоже. А когда в десятый раз развели на в точности ту же самую идейную блевотину?!
«Ах, они бедные, наивные!» — восклицают комментаторы о майданах 2020 года. «Они вопроса не изучали». «Они ещё не знают, к чему это ведёт, вот если бы они знали…»
Не отрицая какого-то процента идиотов «многоразово-разводимых», этих «вечных игл» для американского примуса, я думаю (хоть и горько о таком думать) – большинство из них ВСЁ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЕТ.
Не преувеличивайте степень их дурости. Тут надо о другом говорить: о мере подлости растленного человека. В человеческой истории ещё такого не было, чтобы рыночная экономика, с её ужасными мотивациями (социал-дарвинизм) сошлась бы в одной точке с массовым атеизмом, с его ужасными выводами (философский дарвинизм). И сейчас мы как раз впервые наблюдаем, что будет с обществом, в котором у человека в голове нет ни Госплана, ни Бога. А есть только «борьба за существование», оголтелый бросок к личному благополучию любой для окружающих ценой…
Чем это кончится – мы этого не знаем. Прецедентов не было. И государство, и религия – пытались блокировать предельное криминальное взаимное зверство, что и позволило человеку подняться из животного мира, с его океаном зоологического потребительского насилия и взаимного пожирания.
А теперь мы имеем экономику, которая учит: «рви – или тебя порвут», и картину мира в головах, которая учит тому же. Говоря словами марксистов – есть и базис, и надстройка озверения. Звериная, внутренняя жажда урвать себе побольше, которой человек раньше стеснялся, теперь поощряется в рамках рыночной идеологии. Ей учат, её продвигают и внушают, ей аплодируют, ей придают статус единственной истины.
Ответственность за судьбы других людей, за будущее страны и народа, благо потомков (которых «чайлдфи» просто истребляют собственными руками!) – в этой картине мира удел дураков и лохов, тёмных и «непродвинутых» «неумельцев» жить. «А я прыгну и хапну!» — говорит сам себе воспитанный в этой ядовитой среде человек –«И плевать мне, что при этом с моей страной и всей цивилизацией будет!».
Когда так думает один, не в меру шустрый и пронырливый человечек – то «в семье не без урода». А вот когда так думают очень и очень многие, параллельно друг другу – это уже социальная и цивилизационная катастрофа. Цивилизация не может сама себя защищать. Её защищают (и переносят из поколения в поколение, несмотря на все тяготы) люди. Если защищают. А если нет?!
Так кто же выходит на майданы по методичкам Шарпа? Предельно наивные дети, проспавшие последние тридцать лет в каком-то подвале, и не знающие, что мир пережил в последние тридцать лет? Некие безоблачные дурачки, упавшие с Луны? И потому принявшие за чистую монету сто раз уже проституированные лозунги «европейской демократии» и «либерализации»?
Или же большая часть этих «детей» — матёрые, вполне всё осознающие, растленные предыдущей приватизацией (её безнаказанностью для участников) и мечтающие поучаствовать в преступлениях следующей? Куда большинство этих «рабочих с МАЗа» попросту опоздало за нерасторопностью и тогдашней своей неловкостью в воровском деле (а может, и просто по молодости лет – когда вырос, и видишь, что «всё украдено до нас»)?
Вы понимаете, что этих людей РАСТЛЕВАЮТ ВО МРАЗЬ очень много лет? Чему совершенно открыто учат либералы: НАДЕЙСЯ САМ НА СЕБЯ. Только на себя. У тебя одна жизнь, и надо успеть хапнуть. Не пожалеешь других – это их горе, тебе чужое. Пожалеешь, и из жалости сорвёшь личный хапок – это уже горе твоё. «Любой из них на твоём месте поступил бы так же: видишь пожар – беги не тушить, а шукать ценности в пылающем доме!
У них, конечно, разные статусы, у этих майдаунов, но это не так важно – ибо психология у человека сокрыта внутри. Один – молодой тунеядец, не желающий «работать за гроши», как «совок». А мечтающий иметь много рабов – гонять их и поплёвывать…
Второй – рабочий с завода, который тяготиться заводскими буднями, и тайком мечтает: конечно, стране хана, и заводу моему хана, и большинство моих коллег обречены – но вдруг для меня это шанс?! Сейчас стану орать, кривляться, юродствовать, меня заметят, в депутаты выдвинут – а депутаты ведь как хорошо живут! Не в пример рабочим! Разве это не достаточная мотивация, чтобы предать своих предков, коллектив и страну?!
Людей десятилетиями всякие «коучеры» учили видеть в пожаре не трагедию, а возможность. Личный шанс. И чем больше пожар – тем больше у тебя личный шанс. Только надо поторопиться – ведь ты не один, кто «ориентирован на успех», на «прорыв в дамки»! Если набегут жулики раньше тебя – то окажешься в хвосте очереди!
По сути, либералы говорят об этом совершенно открыто – как булгаковский Берлиоз о своём безбожии. Вот «Эхо Москвы», советы белорусам:
«Первые уволившиеся от Лукашенко силовики и телевизионщики… собраться всем вместе и объявить о создании новой партии. На ближайших же выборах эта партия набрала бы очень приличный процент. И это правильно. Потому что вклад этих людей в дело революции неоценим. Сделать все это надо прямо сейчас, чтобы оставшиеся на стороне Лукашенко видели, что путь к жизненному успеху лежит на этой стороне баррикад, а не на той»[1].
Противники майдана давят на то, в чём они сильны: на гибельные примеры истории, на логическую очевидность вреда майданов для ВСЕГО народа, ВСЕЙ страны. И, изощряясь в доказательствах, порой не понимают, что ломятся в открытую дверь.
Матёрый хищник не хочет думать о стране, народе, будущем. Он желает думать только о себе. Вот он. Вот катастрофа. Вот его шанс. Снизу – на самый верх, из простого работяги или студента – в министры или миллионеры!
Хищник рычит – когда у него отнимают этот шанс, сформировать банду и «пробиться в люди» по трупам: «чем я хуже Чубайса?! У него получилось, и у меня получиться! Правда, страна, конечно, развалиться, понимаю – но мне какое дело?! Чего такого мне эта страна дала, кроме заводской пайки, кроме миски похлёбки?! Пусть те, кто жировал, за страну болеют, а мне до неё дела нет!
Идеал майдаунов – украинский генерал Гелетей-Илловайский, похоронивший много тысяч солдат в котле, и на их костях наворовавший себе на покупку замка в Англии. Вот кто умеет жить, с точки зрения рыночного хищника! И – со сладким замиранием сердца – «а вдруг и у меня получиться?!» Эдакое, знаете ли, поместье на крови?! Надо, на всякий случай, пустить кровь – вдруг и поместье следом появится?
В рыночной экономике (это майдауны знают с пелёнок) – никто заранее не гарантируют оплату производителю. Ты вначале открываешься и делаешь продукт, потом этот продукт предлагаешь, и только в итоге, может быть (ты на это надеешься) – его покупают.
Если негодяй пытается продать распад своей страны и геноцид собственного народа (в рамках очевидного геноцида славян) – то не стоит думать, что он обязательно «куплен». Большинству из них ещё ни доллара не заплатили, ни рубля. Для большинства из них (верхушка не в счёт, она годами на подсосе у Госдепа) — это «СТАРТАП», они пока производят ту продукцию, которую потом собираются впарить покупателям. В бизнесе так: вначале вложения, а потом прибыль. Может быть. А бывает, что и нет. Вложиться-то ты вложился, а прибыли не получил…
+++
Трудно, очень трудно поверить, что в 2020 (!) году кто-то ещё искренне верит в лозунги «перестройки», которые уже устарели до молекулярного распада их смысловой ткани. Выборы нечестные? А где они честные? В США или во Франции?! Рыночные реформы обогатят? Кого они обогатили?! Они разорили даже центр системы, США[2]. Чего говорить про периферийное охвостье, где они с удручающим однообразием превращаются в экономическое убийство стран? Верить в эти лозунги в 2020 году, не знать в 2020 году о технологиях цветных революций – где нужно для этого жить?! Со староверами Лыковыми в тайге без телевизора и радио?!
Нет, ребята. Как Станиславский – не верю! Это даже не 2014 год, хотя и в 2014 всё уже было понятно… Есть уже опыт «перестройки», опыт двух украинских майданов по соседству, есть замученная и вырезанная Югославия, есть героическая борьба сирийского и венесуэльского народов с наглым западным диктатом… Не верю я, что вы ничего из этого не видели и не знаете!
Я думаю, что вы – скопище мрази, каждая из которых, услышав пожарную тревогу, бежит, ломая ноги, в сторону дыма, но не с ведром, а с мешками, надеясь в своих мародёрских чаяниях, что «война всё спишет». Вы не о гибели других народов, не о трагедиях распадающихся «конченных» стран думаете, а об «успешном» опыте другой мрази, которая – по головам и костям пробралась на ваших глазах, например, в украинский парламент или администрации…
«А чем мы хуже?!»
Я думаю, что вы не хуже той мрази, что, торгуя с США скальпами соплеменников, принесла в жертву собственный народ и его будущее южнее вас. Но, к сожалению, ничем не лучше…
[1] https://echo.msk.ru/blog/gallyamov_a/2691931-echo/
[2] Михаил Таратута, журналист-международник, не выражая никакой позиции, просто констатировал тоном постороннего наблюдателя: «В представлении… обычных людей вашингтонский истеблишмент существует как бы в параллельном мире, не имеющем к их жизни особого отношения. Погрязший в политических дрязгах, борьбе за влияние и контроле над денежными потоками, самопиаре, интригах и взаимных разборках, истеблишмент в их видении занимается чем угодно, но только не их проблемами… А заботы серьезные. Средний класс сокращается. Те, кто когда-то чувствовал себя комфортно, т.е. имели возможность путешествовать, дать детям высшее образование, отложить на старость, за последние 20 – 30 лет потеряли многое из того, что имели. А то и вовсе провалились в категорию малообеспеченных. Но в те же годы богатые стали заметно богаче, а, следовательно, резко обозначилась проблема социального неравенства, создавая еще одну линию напряжения в обществе. Что же случилось? В какой дыре исчезает «американская мечта», этот главный мотиватор развития страны? (22 октября 2019)
Александр БЕРБЕРОВ, научный обозреватель