
Зачем на самом деле Дума приняла закон о дистанционном голосовании

Государственная Дума приняла закон о возможности дистанционного голосования на выборах и референдумах федерального уровня. Естественно в сети сразу появились различные версии того, зачем власти это нужно. А тут еще масла в огонь подлила та спешка, в которой этот закон принимался. За один день принять закон сразу в двух чтениях, факт довольно интересный. В последний раз такую оперативность наши депутаты проявляли чуть ли не в 2014 году, когда принимали Крым в состав России.
Видимо значимость и того и другого события для власти почти одинаковая, хотя для простого гражданина эти события даже близко не равнозначны.
Первым делом посыпались комментарии, что таким образом власть будет пытаться даже в условиях «самоизоляции»провести голосование по поправкам в Конституцию, которые предложил Путин. На первый взгляд версия вполне правдоподобная. Но есть несколько нюансов, которые заставляют усомниться в её правильности.
Во-первых, затягивать еще дальше с ограничительными мероприятиями для власти крайне опасно, так как вместо голосования вполне можно получить бунт. А голосование по поправкам теперь нужно переносить на осень, ведь для власти главным было придать этому мероприятию видимость реального народоизъявления. К осени уже режимы ограничений будут точно сняты и не столько из-за победы над вирусом, сколько из-за чахлости нашей экономики.
Во-вторых, в нынешней ситуации власти как раз спокойнее и безопаснее, сославшись на пандемию, принять те же поправки при помощи Государственной Думы. Такая законная возможность есть, да и обоснование для отказа от всенародного голосования очень уважительное.
В-третьих, само по себе принятие поправок уже давно перестало быть главной темой интересующей россиян. Ситуация, по сравнению с февралем , поменялась кардинально. В этих условиях ,несвоевременный возврат к теме поправок, может вызвать у народа совсем обратную реакцию

Таким образом, вряд ли решение о дистанционном голосовании настолько связанно с поправками Путина. Скорее наоборот, срыв голосования по поправкам, является отвлекающим фактором для истинных целей принятия такого закона.
Чтобы это понять, давайте перенесемся на несколько месяцев назад, когда в января Путин объявил о своем предложении ,и началась титаническая работа по подготовке «народного голосования» назначенного на 22 апреля.
Кто забыл, напомню, в это время в мире уже вовсю свирепствовал коронавирус и уже многие страны начали вводить ограничения. Неужели, в этой ситуации, кто-то реально думает, что Путин не предполагал введение таких же мер и в России. А это значит, что вероятность проведения задуманного действа была крайне незначительной.. Наоборот, вся шумиха с поправками и последующей отменой голосования по ним изначально была направлена для создания благоприятного фона, для принятия Думой закона о дистанционном голосовании.
Для власти единственно крайне важные выборы, это выборы в Государственную Думу в 2021 году. Без победы на них партии власти, вся суета с поправками не будет иметь ни какого смысла. Именно под эту цель и принимался этот и некоторые другие законы.
Процедура дистанционного голосования, в условиях ,когда власть контролирует деятельность ЦИК, даёт ей две дополнительные возможности. Можно будет, не боясь быть пойманным за руку, осуществлять подтасовки результатов, а если вдруг и это не поможет, всегда можно сорвать выборы, сославшись на хакерские атаки или простой сбой системы.
Что же касается голосования по поправкам, то оно в той или иной форме обязательно будет проведено осенью, но исключительно в целях отработки механизма обмана, для будущих выборов в Государственную Думу.