Перелёт Молотова на грани жизни и смерти

Spread the love
  • 28
    Поделились

Перелёт Молотова на грани жизни и смерти

Друзья! Горячий привет! Снова взялся за мемуары Молотова и что я Вам скажу. Иногда возникает желание взять этот самый томик и крепко надавать по голове иным либералам. Уж больно чётко и незатейливо умница Вячеслав Михайлович в пух и прах развеивает все либеральные бредни. Чего стоит одна история его легендарного перелёта вокруг всего шарика. Перелёта, в котором он едва не погиб. Перелёта, который во многом решил судьбу Второй мировой Войны.

Совершенно замечательно рассказывает Молотов и о совершенно подлых попытках британцев и американцев сорвать эту экспедицию. И о реакции товарища Сталина, когда он узнал о гибели первого экипажа. Гибели, по всей видимости, от рук союзничков.

Май 1942-го, фашисты неимоверным напряжением всего Советского народа отброшены от столицы. Но ситуация на фронтах тяжелейшая. Ни промышленность, ни наша армия еще не набрали достаточный ход, чтобы переломить хребет фашистской гадине. Это придёт позже, к концу 1943-го года.

Перед советской дипломатией крайне остро стоял вопрос – заставить наших союзников хоть как-то вступить в Войну. Не на бумаге, по которой они вовсю воевали с Гитлером чуть ли не с 1939-го года. А взаправду, по-настоящему.

Сталин просил не многого. Начните сражаться, пусть не разбейте, но оттяните на себя хотя бы двадцать-сорок дивизий. Всё будет полегче Красной Армии! В ответ – лишь вежливые и скользкие дипломатические письма.

На фоне того, что рассказывает Молотов, байки либералов из Дилетанта, Мемориала, Эха Москвы вызывают даже не злость, скорее, смех. Ну конечно, Войну выиграли США и Англия. Выиграли пока простые русские Вани давились дармовой ленд-лизовской тушёнкой в уютных окопах. Эх, братцы либералы, Вас бы томиком мемуаров да по брехливому месту! Раз! Раз!

А вот что было в действительности. Как воздух нужна подмога, Сталин решает сам лететь на переговоры к Черчиллю. Это к вопросу о том, что Сталин боялся летать на самолётах и никогда не был на фронте. Враньё, как обычно.

Но нельзя, на фронтах настоящая мясорубка, погибнет от случайной зенитки Верховный и пиши пропало. Пока народ придёт в себя, Гитлер уже будет заседать в Кремле.

Сталин просит лететь Молотова, по сути второго человека в стране. На тот момент добраться до Лондона из Москвы – уже подвиг. Такие дальние перелёты техника не выдерживает. А пассажирских самолётов, способных на такое, и вовсе нет.

Решают лететь на фронтовом бомбардировщике Пе-8. Машина боевая, для пассажиров места просто нет. Не говоря уже о ледяном холоде в неотапливаемом фюзеляже и отсутствии подачи кислорода.

Но нет, таких крепостей, что не взяли бы большевики. Легендарный создатель Авиации дальнего действия, маршал Голованов набирает опытный экипаж. Лететь должны герои-полярники Асямов и Пусэп. Тот самый Пусэп, что летал в первый же месяц Войны отчаянно бомбить на предельной дистанции Берлин с Водопьяновым.

Экипаж успешно прямо через линию фронта приводит самолёт в Лондон. Маршрут проверен, можно лететь в Москву и везти делегацию на переговоры. И тут союзнички начинают творить чудеса.

Наших лётчиков приглашают слетать на новом британском самолёте, изучить технику. Во время полета на военную базу Тилинг самолёт вдруг разбивается. Асямов и трое советских лётчиков погибают. Не пожалели и двух сотрудников британской разведки.

Британцы торжествуют – переговоры сорваны! Черчиллю не придётся краснеть перед этими коммунистами. Но не тут-то было. В Лондоне оказывается легендарный полярный лётчик Пусэп. Он берётся без экипажа, лично довести самолёт до Москвы.

Случай небывалый, Пе-8 машина сложная, в одиночку выдержать такой перелёт не шутка. Да лететь не как сейчас, а почти сутки, машина по современным мерках тихоходная, летит едва быстрее хорошего автомобиля.

Но Пусэп приводит самолёт в Москву. Молотов летит в Лондон. В ледяном салоне, сидя в надувной лодке, чтобы не обморозиться. Сутки с кислородным прибором, в полусне от холода, гула и тряски.

Пусэп после вспоминал, что очень боялся – как бы во сне Молотов не задохнулся, не пережал трубку прибора. Но обошлось. Черчиллю увильнуть от переговоров не удалось.

Впрочем, ничего подписывать хитрый британский лис не стал. Выпроводил советского наркома без всяких обещаний. Ни ленд-лиза, ни Второго фронта. Ничего. И снова ликуют трусливые бритты.

Думаете, Молотов на этом успокоился и вернулся домой? Ага, Молотов решает совершить еще более трудный перелёт – в США. И снова резиновая лодка, кислородный прибор, холод и гул.

Союзники и тут подмогнули. Настоятельно советовали садиться на Ньюфаундленде. Но Пусэп не зря гульбанил по пабам с навигаторами и Королевских ВМС. Успели порассказать, что на острове вечные туманы, сесть толком не сядешь, разобьешься.

А вот неподалёку есть военная база американцев Гусиная бухта – Гус бэй. Вот там отличная метеорология, теплое течение условия создаёт. Оказалось, не врали.

При подлётё к Ньюфаундленду и правда попали в непогоду. Сели, к удивлению союзников, в секретном Гус Бэе. Тут уж Рузвельту деваться было некуда. Подписал и обязательство открыть Второй фронт уже в 1942 году. И признание Прибалтики. И повышенные объемы по ленд-лизу.

Думаете, Молотов тут угомонился? Ничуть не бывало. Нарком летит обратно к Черчиллю! И тычет сыночку герцогов Мальборо подписанный американцами меморандум. Англо-советский договор был подписан.

На обратном пути экипаж и Молотов уцелели чудом. Попали и под зенитный обстрел. Были атакованы звеном германских истребителей. Такой вот перелёт.

Товарищ Сталин, выслушав отчёт о погибшем советском экипаже Асямова мрачно сказал только одно:

– Ну и союзнички, у нас подобрались!

Вдогонку либералам выкрикнем лишь одно. Несмотря на письменные обещания открыть Второй фронт в 1942 году, наши замечательные союзники его все-таки открыли. В июне 1944-го года. Когда плачевный конец Рейха был предрешён и нужно было срочно делить добычу, а то вдруг достанется этим ужасным Красным.

А про советских лётчиков и революционного наркома можно сказать только одно. Из кремня и нержавеющей стали были люди. Настоящие.

источник

3
Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Please follow and like us:

Просмотров: 344

0 0 vote
Article Rating
2+

Spread the love
  • 28
    Поделились
Previous Article
Next Article
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

ЛИНИЯ СТАЛИНА

ПОЖЕРТВОВАТЬ

Переводчик Google

поддержка

Последние сообщения на форуме

Как Сталин боролся с коррупцией  Фото: ShutterStock  Автор: Андрей Воронов  … Читать далее
В.И.ЛЕНИН. «КРИЗИС ВЛАСТИ»«КРИЗИС ВЛАСТИ» Вся Россия помнит еще дни 19-21 апреля, когда на … Читать далее
Речь Сталина на станции метро «Ма …Речь Сталина на станции метро «Маяковская» 6 ноября 1941 г. Полная … Читать далее

Авторы

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
%d такие блоггеры, как:
Перейти к верхней панели