Что означает 13% НДФЛ и какова его классовая сущность?

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Попробуем ответить на этот вопрос нетрадиционным образом.

Многие люди задаются вопросом, зачем собственно платить налоги, что это дает. Насколько реально общее благо, которое реализуется на средства налогоплательщиков?

В идеале, налоги нужны, чтобы государство смогло реализовывать социальные цели, в достижении которых заключается смысл существования всех демократических обществ. Речь идет о качестве жизни граждан, здоровья, уровня образованности и благосостояния нации. Кроме того, отдавая часть своих доходов в бюджет, мы по сути выступаем соучастниками создания благоприятной для жизни среды. Мы инвестируем в национальную безопасность, строительство дорог, программы борьбы с бедностью, образование.

https://www.fingram39.ru/publi…

Определение, приведённое выше – типовое. Так или примерно так объясняется необходимость платить налоги практически в любом финансово-экономическом документе, посвящённом основам налогового законодательства или в справочном материале на эту тему.

Это определение одновременно верное и в то же время принципиально неверное. Потому что оно не даёт до конца правильного ответа на вопрос, зачем платить эти несчастные налоги.

Потому что кто-то, прочитав такое объяснение, может сказать:

– А какое мне, собственно, дело до всех этих социальных потребностей государства? Я молодой, здоровый, работаю себе дворником или продавцом в Макдональдсе, деньги зарабатываю. Машины у меня нет, поэтому дороги меня не касаются. Пусть платит тот, кто по ним ездит!

Никакая социальная помощь от государства мне не нужна. Почему я должен из своего кармана платить за ту помощь, которую за счёт моих налогов получают всякие дармоеды и бездельники?

Ни в каком ВУЗе я не учусь и не собираюсь. Почему за счёт моих налогов должны финансироваться бюджетные места для хрен знает кого?

И т.д.

Как думаете, уважаемые, прав ли этот человек?

Самое интересное, что с точки зрения приведённого выше объяснения этот человек совершенно прав!

И одновременно неправ. Его позиция точно также двусмысленна, как и определение о причинах необходимости уплаты налогов. на которое он ссылается.

Чтобы пояснить это, воспользуемся простым примером.

Есть огромный магазин, торгующий инструментами. В нём полно покупателей. Самых разных.

Есть те, кто решил сделать скворечник или будку для собаки на своей даче. Или починить там забор.

Он ищет в этом магазине то, что ему необходимо: молоток, гвозди, пилу, рубанок и другую подобную мелочь.

Есть те, для кого строительство – профессия. Они зарабатывают этим на жизнь.

Понятно, что им в этом магазине гораздо важнее другие товары: профессиональные пневматические или электрические инструменты, лаки и краски, профессиональные режущие инструменты , нивелиры, лазерные измерители, компрессоры и т.п.

И само собой разумеется, что все эти вещи стоят в десятки, а то и в сотни раз дороже, чем молоток или рубанок.

Будем считать, что эта часть наших расуждений не вызывает никаких вопросов. Здесь всё ясно.

А теперь взглянем на проблему с другой стороны.

Есть магазин услуг.

В список услуг входят:

1. Защита страны от внешних и внутренних врагов.

2. Образование.

3. Медицина.

4. Инфраструктура, включающая в себя почту, дороги, силовые линии, трубопроводы и прочие коммуникации.

5. Социальные вспомоществoвания.

6. Правоохранение и юстиция.

7. Органы контроля, согласования и утверждения.

8. Информационные источники всех типов.

9. Органы защиты прав потребителей,

10.Органы защиты прав производителей.

11.Органы охраны прав человека всех типов.

12.Арбитражи и прочие административные о рганы по разрешению коммерческих или деловых споров.

И т.д. И т.п….

У этого магазина есть название. Это – государство.

И туда, точно так же, как в универмаг, приходят разные люди за разными услугами.

Есть те, кто работает нянечками в больнице или те, кто работает на заводе или крутит баранку.

Есть те, кто владеет много миллионным бизнесом и платит зарплату тысячам людей.

Понятно, что и услуги, за которыми обращаются к государству эти люди, тоже будут разными.

Например, нянечке не нужна помощь арбитража или центральной прессы для защиты своей деловой репутации. Ей не нужны нефтетрубопроводы, академические ВУЗы, НИИ и пр.

А владельцу сети супермаркетов не нужны органы опеки, материальной помощи малоимущим или защита участкового полицейского.

Зато система юстиции, органы разрешения коммерческих споров, дороги, комиссии, комитеты, суды, энергетика и масса иных государственных услуг для него чрезвычайно важны! Они обеспечивают его бизнес. И его собственное существование.

Смысл сказанного в том, что есть люди, которые в силу своего социального положения используют абсолютный минимум услуг из общего перечня предлагаемых.

Им не нужно всё остальное. Это те, кто покупает пилу, молоток и гвозди из примера выше.

И есть люди, которые потребляют совсем другие виды таких услуг и в несравнимо бОльших объёмах. И это тоже понятно.

Нянечка бабa Нюрa может спокойно мыть полы в больнице за свои гроши и даже не вспоминать о постановлениях правительства или прениях в Госдуме. Ни то, ни другое её не касается.

Мультимиллионер-бизнесмен, крупный учёный или госслужащий не может и часа прожить без взаимоотношений с государством, от которого напрямую зависит его дело и, следовательно, его личное благополучие.

Это, образно говоря, те, кто приходят в магазин стройтоваров за компрессором, отбойными молотками и дорогими измерительными приборами.

Всё это сказано к тому, что уровень потребления мощностей государствa , “товаров”, предлагаемых им, в случае бабы Нюры и Игоря Ивановича Сечина различается и по “количеству” этих услуг, и самое главное – по их “качеству”. Здесь имеется в виду то, что на столичного бизнесмена завязано гораздо бОльшее число “государевых людей” и официальных ведомств, чем на бабу Нюру в лысьвенской больнице. И себестоимость этих услуг очень велика.

Иначе говоря, “товар в авоське”, с которым условный Сечин выходит из магазина под названием “государство” стоит в тысячи раз дороже, чем тот, который выносит баба Нюра.

И это тоже должно быть понятно без вопросов, поскольку совершенно очевидно.

А теперь мы можем спокойно приступить к самому главному!

Что же такое НДФЛ?

Это те деньги, которые физическое лицо платит своему государству за услуги, которые оно ему предоставляет.

И, продолжая нашу аналогию с магазином, скажем, что все эти услуги можно условно представить в виде товаров на полках, причём каждый из них будет иметь различную цену, связанную с качеством и сложностью товара, что вполне естественно, верно?

Если эти мысли не совсем понятны, то вспомните, например, относительно свежий скандал, связанный со взяткой, которую вымогал у Игоря Сечина бывший министр Улюкаев.

А, вспомнив, попытайтесь пересчитать, сколько людей и сколько различных государственных ведомств всех типов и уровней были задействованы в его разрешении. А потом сравните этот скандал с робким обращением нашей бабы Нюры в Управление здравоохранения администрации города Лысьвы по поводу конфликта с главврачом больницы, где она моет полы. И тогда многое станет ясно.

Итак, примем за данность, что госуслуги, программы соцпомощи, правовой защиты, обороны, науки, медицины, образования и т.д. есть прямые аналоги товаров, предлагаемых вам государством. Часть из них предлагается на безальтернативной основе, например, правоохранение или оборона. Без этого не может прожить никто – ни Игорь Сечин, ни наша баба Нюра. Потому что без них не будет государства.

Но есть и такие, которые можно называть опциями.

Участковые нужны всем. Или почти всем. Детсады, больницы и школы – тоже.

ВУЗы, Академия наук, арбитражи, филармонии и театры – нет.

Поэтому, чем выше социальное положение человека, чем активнее его профессиональная или гуманитарная деятельность, тем выше его зависимость от государства, тем бОльший пакет услуг государства он использует в своей деятельности.

Но тогда на каком основании баба Нюра за свой молоток, сделанный в Китае и гвозди, сделанные там же, платит столько же, сколько Игорь Сечин за японский компрессор Makita и немецкий перфоратор фирмы BOSCH? Почему они платят те же 13% НДФЛ?

Предвидим возражения.

Кто-то скажет, что 13% с дохода Сечина в абсолютном выражении стократно превышают 13% выплаты бабы Нюры.

И это будет принципиально неверно. Дело тут не в деньгах. Потому что государство за свой товар требует у вас не абсолютные деньги, а фиксированный процент с вашего дохода.

А это, в свою очередь, означает, что и обращение бабы Нюры в свой лысьвенский райздрав, и обращение Игоря Сечина в ФСБ, МВД, Минюст , Прокуратуру, суд и т.д. стоят одинаково: 13%. И даже если допустить на секунду, что бабе Нюре будут платить в месяц не 10 000 рублей, а 10 000 000 долларов, то от этого ничего не изменится, потому что степень взаимосвязи бабы Нюры и государства, количество связей между ней и государством неизмеримо меньше, чем у Игоря Ивановича, а, значит, и перечень потребляемых ею услуг неизмеримо меньше.

Т.е., Сечин, Миллер, Дерипаска или Ротенберг, даже получая одну и ту же зарплату с бабой Нюрой, должны платить налогов больше, чем она, просто в силу самой природы их деятельности.

Но если этого не происходит, то это означает только одно: государство предлагает себя богатым людям бесплатно или на льготных условиях, само финансирует услуги, которые им предоставляет, в то время, когда бедные должны самостоятельно и в полном объёме оплачивать государственный сервис в том же самом едином пакете, что и мультимиллионеры, понимая при этом, что большая часть этого пакета им не нужна.

Сглаживанию этих общественных противоречий , в том числе, тех, о которых шла речь выше, служит прогрессивная шкала налогообложения.

Легко заметить, что именно в тех странах, где роль государства в жизни общества высока, а перечень предлагаемых услуг широк – налоги выше. Классический пример – Скандинавия.

И наоборот, там, где вмешательство государства в дела личности минимальны, минимальны и налоги. Пример – США.

Но даже там существует прогрессивная налоговая шкала. Обострение социальной напряжённости не нужно никому.

Поэтому плоская шкала НДФЛ означает,  что государство асоциально. Оно благоприятствует тем, кто и без этого в достаточной мере социально защищён, и, напротив, беспощадно к тем, кто такой защищённостью не обладает.

И этим противопоставляет одних другим. И сеет “зёрна гнева” в виде усиливающейся социальной напряжённости и растущего недовольства.

T.e.,  если государство официально отказывается от прогресивного налогa, то в контексте всех наших рассуждений это означает только одно:

Это государство официально провозглашает себя асоциальным.

Это и есть антинародность.

1
Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
0 0 голоса
Рейтинг статьи

Просмотров: 92


Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Previous Article
Next Article
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

поддержка

ВКП(б)

Последние сообщения на форуме

Общественное бытие и общественное … Общественное бытие и общественное сознание В статье сво … Читать далее
Об освобождении трудящихсяСвердлов об освобождении трудящихся Яков Михайлович Свердлов (3.0 … Читать далее
В загнивающем болоте, личности не … В загнивающем болоте, личности не рождаются. Личность, это все … Читать далее

Архивы

АВТОРЫ

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
%d такие блоггеры, как: