О семье

В Госдуму до конца января 2020 года планируют внести очередную версию законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия, над которым работали как минимум с 2016 года. В этой связи в сети и прессе идут активные обсуждения как самой проблематики домашнего насилия, так и оснований для принятия подобного закона. Главной особенностью большинства высказываемых мнений и суждений является даже не эмоциональный накал и категоричность, а отсутствие и намёка на научную постановку вопроса и его разрешение с научной точки зрения.

Радует только то, что за домашнее насилие в том смысле, в каком мы понимаем его в нашей текущей российской культуре, то есть в узком смысле как, грубо говоря, драку между супругами или избиение детей, никто не выступает. Однако притом насилие авторы толкуют расширительно и часто забывают, что буржуазное государство на примере ювенальной юстиции воочию показало, что в семью оно полезет как безмозглая горилла с дубинкой, а вовсе не как мудрый судья. Да и каждому, кто с российским государством сталкивался, в мудрость ленточного червя поверить проще, чем в мудрость антисоветского чиновника.

Для научного понимания сущности предлагаемой меры, прежде всего, необходимо признавать буржуазную классовую природу государственной власти в РФ. В чьих интересах, в соответствии с чьим пониманием и с какой целью осуществляется государственная власть в современной рыночной России?

Официально нам говорят, что источником власти является народ, власть принадлежит народу, служит народу и действует в интересах народа, однако на практике даже рядовой гражданин прекрасно знает, что это, мягко говоря, не соответствует действительности. Различные «политологи», «либералы», «интеллектуалы» и другие «эксперты» утверждают, что власть принадлежит чиновникам и служит интересам чиновников. Но и это не более чем болтовня, так как несложно заметить, что чиновники рекрутируются из предпринимательского класса и сами его пополняют, если не были пойманы на казнокрадстве и взяточничестве. Общество в своей экономической основе расколото на трудящееся большинство и паразитарное меньшинство, на наёмных работников и владельцев капиталов. Деньги и бизнес, миллиардные состояния и олигархи — вот командующая сила современной России, вот в чьих интересах и сообразно чьим целям осуществляется государственная власть в РФ.

Стало быть, и вся так называемая социальная политика, а также регулирование всех социальных вопросов отправляются в соответствии с целями и интересами наиболее влиятельных и богатых капиталистов. А что им нужно, например, в деле регулирования семейных отношений? Свои семейные отношения они строят на брачных контрактах, на праве наследования и тому подобном, а на широкие народные массы им плевать с высокой колокольни. Власть в РФ придерживается позиции поддержания устойчивости установившегося экономического и политического порядка, стремится максимально утихомирить народный гнев, возмущение и брожение такими способами и мерами, которые бы, прежде всего, не противоречили выгодам «состоятельных граждан». Отсюда мы и наблюдаем множество непродуманных, глупых законов, инициатив и проектов, создающих впечатление бурной деятельности. Видим больше пиара и возни, чем реального решения даже самых элементарных проблем. Порою, вместо решения одной проблемы, власть попутно создаёт несколько других.

В данном законе открываются широкие возможности применения несудебных административных мер к весьма произвольно определяемым «нарушителям». Собственно, в самих по себе таких мерах нет ничего страшного — более того, социалистическое общество активно применяло административные меры, именно они и есть проявления соединения законодательной, исполнительной и судебной власти в диктатуре пролетариата. Дьявол кроется в деталях – какой класс эти меры использует и в чьих интересах. Практика показывает, что прямое администрирование правящего класса есть ужесточение режима для эксплуатируемых и вторжение государства непосредственно в быт, тем более в качестве безразличного, если не злонамеренного агента. Что ложится дополнительным бременем на и без того обездоленных.

Итог принятия данного закона при расширительном толковании насилия весьма предсказуем: детей будут забирать за применение ремня, да что там ремня — в законе есть понятие «экономическое насилие», что подразумевает отказ в покупке необходимых в понимании чиновников вещей. Так, у детей появится чудесная возможность шантажировать родителей, чтобы добиться покупки заветных игрушек и айфонов. Больше возможностей появится и у пройдошливых жён: теперь можно шантажировать не только ребёнком, но и заявлением о «психологическом» насилии, например.

Не менее чудесные возможности открываются и для добровольных любителей сунуть нос в чужие дела. Чем больше возможностей для внесудебных решений репрессивного толка, тем большее значение приобретёт банальный донос, что само по себе не столь опасно, если бы у государственного Страшилы были мозги…. Но практика показывает: мозгов там не найдёт даже самый дотошный зомби.

Почему все эти эксперименты с семьёй опасны? Наши буржуазные законотворцы не только послушно служат и действуют в пределах воли господствующего класса, но и руководствуются всякой дрянью — то их одолевает православие, то либерализм, то они впадают в истерику, то в ступор. Точно так же и комментаторы — «лидеры мнений» и рядовые обеспокоенные граждане — больше галдят на основе эмоций, чем думают головой. Никто, кроме марксистов, не озабочен научным пониманием семьи.

Между тем, семья — это, во-первых, первичная ячейка общества, осуществляющая воспитательную функцию, во-вторых, ячейка коммунизма.

Разберёмся подробнее.

Что такое капитализм, в котором нам всем приходится жить после уничтожения СССР? Можно долго и красочно рассуждать о духовном и нравственном состоянии общества после реставрации капитализма в нашей стране, но понять сущность этой «новой» для нас общественно-экономической формации можно лишь после уяснения того, что лежит в её основе. Базис капитализма, то есть господствующий тип производственных отношений, представляет собой объективные отношения между людьми по поводу производства, присвоения, обмена, распределения и потребления материальных и духовных условий жизни в виде обмана и насилия. Иными словами, обман, подкреплённый насилием, или насилие ради обмана и составляют содержание таких общественных отношений, как капитал, наёмный труд, заработная плата и капиталистический рынок (обмен). Такой порядок вещей сформирован на основе общественного разделения труда при господстве животных атавизмов. Общественные условия при капитализме стимулируют в каждом человеке осознанное стремление использовать в своих интересах слабость, главным образом необразованность и неопытность, других людей. Иными словами, царит закон конкуренции, «человек человеку волк». Капитализм — это «война всех против всех».

Но почему тогда общество не скатывается в войну всех против всех в прямом смысле, не распадается на отдельных индивидов и вообще качественно и количественно воспроизводится? Прежде всего, благодаря тому, что даже в самом варварском капитализме присутствует некоторая доля коммунистических отношений как более общая человеческая форма коммуникации, например в рамках семьи. Если предположить, что семья целиком будет построена на рыночных отношениях, то решительно невозможно даже банальное биологическое воспроизводство — новорождённый ребёнок не способен ни оплатить, ни отработать своё содержание. А про воспитание и обучение и говорить нечего. Абсолютно альтруистическая идея воспроизводства человека есть значительное содержание жизни миллиардов пролетариев, даже не подозревающих о том, что с каждым ребёнком они вступают именно в коммунистические отношения.

Значит, разрушение семьи в капиталистических условиях всегда выливается в интеллектуальную, моральную, социальную деградацию общества, его одичание, регресс. Семья — это практически всегда стихийное сопротивление капитализму, и, между прочим, вторжение капиталистических отношений в семью как раз и вызывает всплески насилия. Как только супруги начинают что-то делить (то есть от общественной собственности переходят к частной), так риск поножовщины увеличивается в геометрической прогрессии к стоимости делимого.

Следовательно, для коммунистов есть большая разница — иметь ли дело с массой атомизированных индивидов, естественной средой «человек человеку волк» или же с воспитанными в семье стихийными альтруистами. Первые — явный источник проблем и до взятия власти, и тем более на этапе строительства коммунизма. Высокая доля поддержки капитализма в странах «золотого миллиарда» — в том числе и результат личного эгоизма, который расцветает на фоне разложения семьи проникшими глубоко в жизнь пролетариата этих стран буржуазными отношениями, в которых семья – это контракт с ограниченными правами и обязанностями.

Более того, можно вспомнить замечательные рассуждения Ким Ир Сена:

«В те времена среди молодежи, участвовавшей в революции вместе с нами, господствовали взгляды, что настоящий мужчина, вставший на путь борьбы, должен забыть о семье. Было общим мнением молодых революционеров то, что человек, думающий о семье, не может, мол, справиться с большим делом. Я же давно критиковал подобную тенденцию и говорил, что кто не любит свою семью, тот не может по-настоящему любить Родину и вести революцию. Впрочем, как же я сам-то любил свою семью и заботился о ней? Высшая любовь к семье выражается в посвящении всего себя делу революции — таков был мой тогдашний взгляд на сыновнюю почтительность. Я никогда не думал о чистой семейной почтительности в отрыве от революции. Ибо судьба семьи и судьба Родины неразрывно связаны друг с другом. Общеизвестная истина, что и в семье может быть спокойно только тогда, когда спокойно в стране. Трагедия страны неизбежно постигнет составляющие ее миллионы семей. Следовательно, надо защищать страну, чтобы охранять благополучие и счастье семьи, а для защиты страны каждый человек обязан со всей ответственностью исполнять свой гражданский долг. Однако нельзя предавать забвению свою семью, ссылаясь на революцию. Именно любовь к семье служит своего рода движущей силой, вдохновляющей революционера на борьбу. Когда у революционера остыла любовь к семье, у него остынет и воля к борьбе. Я теоретически знал такое соотношение между семьей и революцией, но пока еще не имел ясного понятия, какова должна быть любовь революционера к семье, любовь человека, отдавшего себя делу революции…».

Ким Ир Сен в данной цитате подчеркивает, что семья для революционера — это школа, в которой рождается и поддерживается коммунистическая идея общего счастья как способа достижения счастья каждого индивида.

В среде российских левых же зачастую царят вульгарные взгляды на семью. Они что-то слышали об отмирании семьи и часто отрицают семейный институт в целом. Вместе с тем, при коммунизме семья отмирает как хозяйственный субъект и как основной воспитатель. Эти функции передаются обществу: первая — полностью, вторая — частично. Таким образом и само это понятие — семья — расширяется до размеров всего общества, обогащая тем самым семейные отношения, наполняя их общечеловеческим содержанием. То есть семейная форма остается, а коммунистические отношения во всем обществе размывают специфически семейные отношения, которые становятся неотличимы от всех остальных. В советское время это было ярко выражено по отношению к детям — например, помочь любому ребенку мог любой взрослый, было совершенно неважно, чей ребенок. Многие взрослые брали на себя неформальное воспитание чужих детей — в неформальных занятиях по увлечениям, в кружках и клубах, которые осуществляли не только обучение, но и воспитание в широком смысле этого слова, в патронаже и шефстве над сиротами, как формальном, так и неформальном. Уже в 1950-х во многих случаях было сложно сказать, какие черты воспитаны именно семьей, а над которыми поработали формальные или неформальные общественные воспитатели. Именно превращение семьи из самостоятельного социального института (а в капиталистическом обществе она именно самостоятельный институт, так как содержание у нее качественно отличное от господствующей формы отношений) в частную форму господствующих отношений есть то самое отмирание семьи, о котором говорили классики.

Если при капитализме «человек человеку волк», то при коммунизме мы увидим всеобщее братство и товарищество. В коммунистическом обществе семья останется как форма коммунистических отношений, в которой любовь между мужчиной и женщиной будет строиться исключительно на взаимной симпатии. Материнство, семейная теплота при коммунизме основаны исключительно на любви и высокой научной культуре осознания, что счастье для всех есть счастье для каждого.

И. Бортник, А. Редин

Поделитесь!
Previous Article
Next Article

Добавить комментарий

Темы

Архивы

МЛПБ

Последние сообщения на форуме

ВСЁ, ВСЕМ и ВЕЗДЕ, обо ВСЕХ, любо …2. ЕВРЕЙ/КА ( ГЕНЕТИЧЕСКОЕ ( КОНСТИТУЦИОННО/Е 09.05.22 г.) ФАШИСТ/ … Читать далее
ХУЖЕ США и Д. ТРАМПА НЕ БЫВАЕТ!!! …ВСЁ, ВСЕМ и ВЕЗДЕ, обо ВСЕХ, любое и каждое, и о тебе, ОДНИМ СЛОВО … Читать далее
РГОИ: ПОВТОР/ЕНИЕ: КЛЕЙМО: ПУТИН/ …РГОИ: ПОВТОР/ЕНИЕ: КЛЕЙМО: ПУТИН/ИСТ/КА ( ФАШИСТ/КА-ОБОРОТЕНЬ 21 в … Читать далее

Дружественные сайты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться