ЛИНИЯ СТАЛИНА

Советский магнитоплан

Spread the love

Советский магнитоплан

 

 

Буржуазная диктатура в РФ всячески поощряет сплетни о том, как бедно, бесправно и беспросветно жили в Советском Союзе. «Ничего кроме галош не производили» — прилюдно садится в галошу гарант ельцинской конституции.

 

Но ему уже терять нечего, он «сбитый лётчик». Ведь после массовых репрессий 2018 года когда капиталисты без суда и следствия «приговорили» всех россиян к пяти годам обязательных работ, «сказочному» верить — себя не уважать.

 

На самом деле в СССР было изобретено и спроектировано столько, что мы до сих пор пользуемся этими наработками и в космосе и в «оборонке», а про некоторые вообще только узнаём…

 

Всё с нуля

 

В Советском Союзе точно просчитали грядущие транспортные проблемы городов-мегаполисов. И не только городов с большим населением, но и городов, которые географически сильно вытянуты, чья длина составляет сотню и более километров, как Волгоград или Кривой Рог.

По оценкам 70-х годов население в 29 городах Советского Союза должно было превысить миллион. И для решения транспортных проблем в городах-миллионниках, создавались различные НИИ и КБ. Уже тогда было понятно, что автотранспорт не в силах решить грядущую потребность в перевозках, а классическое метро строить долго и дорого.

Необходимость качественно новых транспортных систем: малошумных, экологичных, экономичных и не создающих дополнительной нагрузки на уличную сеть, витала в воздухе. Ближе всех к этим требованиям «подъехал» поезд на магнитной подвеске.

1986 год, ТП-05 на полигоне в Раменском. 800-метровый участок не позволял разогнаться до крейсерских скоростей, но первичные «заезды» этого не требовали. Вагон, построенный в крайне сжатые сроки, обошёлся почти без «детских болезней», что было хорошим результатом.

 

Магнитоплан — это поезд, приводимый в движение электромагнитным полем, приподнимающим состав над дорогой. Зазор небольшой — несколько миллиметров, но фактически поезд летит. По сути это капсула висящая над землёй из-за разности магнитных полюсов.

Разработки магнитоплана в СССР начались в 1975 г. А через четыре года одновременно в Союзе и в ФРГ приступили к испытаниям магнитных составов.

Согласно современным расчётам, магнитопланы могут конкурировать со среднемагистральной авиацией, развивая скорость до 2000 км/ч.

Первые линии магнитоплана в Союзе рассчитывали построить в столицах Казахстанской и в Армянской ССР, чтобы связать их с новыми «спальными» микрорайонами.

Но затем алма-атинский проект трансформировался в метрополитен, и ереванский магнитоплан остался единственной испытательной линией и своеобразной технологической витриной в СССР. Даже выбор Абовяна в качестве конечной точки маршрута был не случаен: в этом городе-спутнике создавались высокотехнологичные производства, а немалая часть населения относилась к научно-технической интеллигенции.

Таким образом, магнитоплан представлялся идеальным решением проблемы транспортной доступности.

В 1986 г. в Армянской ССР началось возведение опытной линии длиной 3,2 км. Считалось, что 19-ти метровые алюминиевые вагоны весом в 40 тонн будут перемещаться со скоростью 250 км/ч, перевозя по 64 пассажира. Перспективная скорость состава равнялась 400 км/ч.

 

Салон ТП-05 имел два ряда сидений и центральный проход. Вагон широкий, но при этом низкий — состав перемещался на больших скоростях, поэтому вагон не предназначался для стоящих пассажиров.

 

Также были планы пускать не отдельные вагоны, а сцепки из нескольких вагонов, то есть полноценные составы. 16 км. от Еревана до Абовяна магнитоплан должен был пролетать примерно за четыре минуты. Но из-за недостатка мощности тяговой электроподстанции, питающей линию электричеством, максимальную скорость пришлось снизить до 180 км/ч.

Запуск в эксплуатацию первой магнитной железной дороги СССР был запланирован на 1991 год.

 

Успехи предварительных испытаний, позволили запланировать создание экспериментальных линий, на которых магнитопланы уже перевозили бы пассажиров. Первыми республиками с действующими поездами на магнитной подушке должны были стать Казахская и Армянская ССР

 

В Великобритании в 1984 г. запустили первый в мире коммерческий магнитоплан, однако протяжённость трассы всего в 600 м. позволяла только протестировать ноу-хау. В том же году и в Германии запустили испытательную линию беспилотных магнитопланов длиной 31,5 км.

СССР начал отставать — «перестройщики» времени не теряли, но и без них любой технологический проект разрабатываемый с нуля имеет трудности и недостатки.

 

Минусы магнитоплана

 

Главная проблема — экономическая. Для движения магнитопланов нужно прокладывать отдельную дорожную сеть и стоимость её строительства/обслуживания выше, чем у традиционного ж/д транспорта. На сегодняшний день все существующие в мире системы магнитопланов нерентабельны, но московский метрополитен тоже убыточен, и тем не менее, без него мегаполис просто не смог бы существовать.

Одна из самых острых социальных проблем в России и мире — раздельный сбор мусора также убыточен, его полного цикла не существует ни в одной стране мира.

Но это не означает, что землянам суждено похоронить самих себя в собственном мусоре, либо отказываться от революционных технологий в пользу религиозных фантазий в «невидимую руку» рынка.

В социалистической КНР высокоскоростное сообщение развивается ударными темпами. В начале нулевых немецкая Transrapid (консорциум Siemens и ThyssenKrupp) ввела в коммерческую эксплуатацию участок магнитной дороги (30 км), соединяющей Шанхай с аэропортом. Этот путь магнитопланы преодолевали за восемь минут (сейчас время в пути увеличилось, так как максимальная скорость (431 км/ч) по соображениям безопасности была снижена).

 

Экспериментальный китайский магнитоплан сможет развивать скорость до 600 км/ч.

 

То, что до сих пор окупить этот проект не удалось — не проблема. В СССР существовала дотационная «малая авиация». Существовала потому, что была ориентирована не на прибыль, а на потребности людей. Точно также и Китай инвестирует в человека, создавая рабочие места, инновационные производства с перспективой экспортировать собственные технологии за рубеж. Например, в США, куда сейчас также пытается пробиться Япония со своей версией магнитопланов. Кроме того, китайские поезда уже давно являются символом модернизации страны, а власти видят будущее, где большинство граждан смогут позволить себе поездку на магнитоплане.

Считается также, что создаваемое магнитное поле способно негативно влиять на организм человека, что отрицательно скажется на здоровье машиниста и жителей домов, находящихся неподалеку от такой трассы. Но всё это требует проверки и научного анализа.

 

И его плюсы

 

Главный козырь магнитоплана — скорость. В перспективе поезда на воздушной подушке будут способны тягаться с реактивной авиацией

Первым делом стоит отметить крайне низкий износ подвижного состава — у магнитоплана нет механической ходовой части, ничто не крутится, не стирается, не накапливает усталость металла. Никакой силы трения, никаких выхлопов, шума колёсных пар по рельсам, рёва дизелей или гудения электромоторов. Поэтому и расходы на эксплуатацию невелики, а также невысок уровень потребляемой электроэнергии.

Радует и факт большей экологичности магнитоплана в сравнении с той же авиацией.

 

Испытания ТП-05 на раменском полигоне.

 

Поезд будущего

 

Через два года после начала строительства пассажирской линии в Армянской ССР, случилось Спитакское землетрясение. За полминуты с лица земли был стёрт город Спитак и десятки деревень, под завалами в течение нескольких дней погибло около 25 тыс. человек, многие промышленные предприятия лежали в руинах. На восстановление Армении были брошены силы всей страны.

Кроме того, в 1987-89-м годах в СССР стремительно раскручивался маховик националистических войн, развязанных по воле будущих «эффективных собственников» и послуживших главной причиной его крушения. Не на обломках Союза возникли очаги межнациональных конфликтов, как нас пытается убедить господствующий ныне класс, а с помощью искусственных войн предатели-партбилетчики — Горбачёв, Яковлев и Ко разрушали нашу Родину.

Проект магнитоплана был заморожен, однако, удивительное дело — он умудрился пережить «святые девяностые». Его не растащили по частям, не распилили на цветмет. Он так и стоит под полиэтиленовой плёнкой, немного подреставрировать — и хоть сейчас в музей транспорта.

 

Вагон магнитоплана в цеху, г. Раменское.

 

Но при капитализме быстрое, скоростное и своё никому не нужно. «Нерентабельно» — мычат мошенники-богачи. Наверное поэтому в Москве появился неудобный, медленный (средняя скорость 20 км/ч) и убыточный монорельс, переведённый руководством метрополитена на «экскурсионный» режим, чтобы в перспективе вообще сбагрить это демократическое «чудо» техники на баланс городской трамвайной сети.

Среди «охранителей» уже несколько лет ходят живительные слухи о желании ОАО «РЖД» «поднять с колен» отечественные магнитопланы, но воз и ныне там.

Сейчас «молодая и демократическая» даже галоши из Китая везёт, но наш Верховный Елбасы об этом не вспоминает — нерентабельно…

 

Д. Назаренко

2
Share and Enjoy:
Please follow and like us:

Просмотров: 294

0

Spread the love