Эпоха Раннего Вырождения. Общий маршрут

Spread the love
  • 21
    Поделились

0

Современный прогресс обычно связывают с развитием цивилизации, определяемой как прогресс. При этом под прогрессом понимают, как правило, успехи в области материального хозяйствования и научного познания.

Конечно — и в этом нет сомнений — оба фактора важны. Но как наличие или отсутствие успехов материального хозяйствования, так и успехов в познании материального (только материального мира) легко оспорить.

Или подвергнуть сомнению, скепсису — при том обоснованно. Вовсе не от стремления «попинать и возвысится». Отнюдь нет. По причине озабоченности.

Стимулы – обеспокоенность и забота. Стремления остеречь — не от порочного развития – от верхоглядства и опасных иллюзорных оценок. По характеру — это то же, что почти инстинктивное желание уберечь наркомана от зависимости и деградации личности. То же, что желание защитить ребенка — а не себя, любимого. Осознание опасности и желание уклониться от неё сродни тому, как человек почти рефлекторно отстраняется от броска змеи.

Но Бог с ними – с обществом, социумом, цивилизацией.

Патологическая гордыня и спесивость не дают возможности серьезно обсуждать в обществе проблемы путей цивилизационного развития. Высказывания типа «не пей из копытца, козленочком станешь» не действуют на умы, поврежденные современными лестью (человекоугодничеством) и амбициями.

Однако есть более простые, доходчивые, наглядные феномены, на которые следует обратить внимание. Такие факты не имеют прямой связи ни с идеологической, ни религиозной (точнее, клерикальной) практикой.

Такие факты легко проверить в Сети или в библиотеке. Их две группы.

1. Уменьшение объема головного мозга человека.

Мозг любых верхнепалеолитических людей (а не только неандертальцев) был в среднем гораздо больше современного. Средний мозг мужчин по самой низкой оценке имел объём 1460 см3, чаще же – больше 1500 см3. В верхнем палеолите показатели примерно такие же, около 1500 см3. Для современных же мужчин всех рас средний размер равен примерно 1425 см3, вместе с женщинами – 1350 см3.

Иными словами, за последние сорок тысяч лет человеческий мозг потерял в объеме 10% — и это очень заметно по сравнению с предшествовавшим ростом. Причины столь заметного уменьшения до конца непонятны. Можно предложить, что причиной является так называемый синдром «самоодомашнивания». Временные рамки усыхания мозгов таковы – уменьшение мозга началось примерно 25 тысяч лет назад и ещё около 10 тысяч лет назад продолжалось вполне ощутимо.

В одной голове один человек должен был хранить сведения обо всём на свете: как делать все орудия труда, как добыть огонь, как построить жилище, как выследить добычу, как её поймать, выпотрошить, приготовить, где можно добыть ягодки-корешки, чего есть не следует, как спастить от непогоды, хищников, паразитов, соседей. Ещё помножьте всё это на четыре времени года. Добавьте сюда мифологию, предания, сказки, пословицы и прибаутки. Да необходимость по возможности бесконфликтно общаться с близкими и соседями. Поскольку не было ни специализации, ни письменности, ВСЁ это человек носил в ОДНОЙ голове (не в «облаке» или БД). Понятно, что от обилия такой житейской премудрости голова должна была “пухнуть”. Оперировать этой информацией древний человек должен был быстро, до всего доходит своим умом. При этом возможности обучения у него были минимальны.

У кроманьонцев «нус» — коллективный, социальный разум — ещё не дорос до современного монструозного Левиафана общества. Тогда всем и каждому приходилось работать своими мозгами.

Теперь появились современные болезни — черви и бациллы интеллектуальных прав, токсины фейков, пранков, манипуляции. Что, согласитесь, страшнее.

Продолжительность жизни была мала, отчего умудрённых опытом стариков, да ещё с педагогическим даром, было катастрофически мало. Но они ценились и береглись, а не транжирились и презирались.

Большой мозг требует огромного количество энергии(кто не верит на слово — смотрите на Ютубе беседы с Сергеем Савельевым — да и не только с ним). Палеолитические люди имели мощное телосложение – им надо было усиленно кормить свой мощный мозг.

С неолита отбор пошёл на уменьшение размера мозга. Почему? Каин убил Авеля? Или байка сия — следствие, а не причина? Или — наоборот? Неизвестно. Пока.

Углеводная диета земледельцев позволяла неограниченно плодиться, но не кормить большие тело и мозг. Выигрывали индивиды с меньшими габаритами, но повышенной плодовитостью.

У скотоводов с калорийностью пищи дело обстояло получше. Групповой «рекорд» размеров мозга сейчас принадлежит монголам, бурятам и казахам. Но жизнь скотовода несравненно стабильнее и проще, чем у охотника-собирателя; да и специализация имеется, плюс возможность грабить земледельцев позволяет не напрягать интеллект. Все скотоводческие культуры зависят от соседних земледельческих. Посему размер мозга уменьшался и у них. У всех, тотально по планете.

Усиливающаяся специализация и независимость от условий окружающей среды, обеспеченность выживания независимо от личных качеств, делают прогноз неутешительным. Но общий разум человечества не растёт, а идет по пути виртуальной имитации. Одновременно интеллектуальная собственность, следование законам, охраняющим её — сушат мозг, делают человечество актуально глупым, тупее и невежественней (неэрудированей). Вместо реальной информации человек получает опасную дозу необоснованной самоуверенности, иллюзию всезнайства и всеведения.

Тут еще много можно говорить. Про мозги. Но не материей единой. Есть ещё и дух, сигналы, информация, язык.

Если говорить о духе, то тут сказать можно только кратко. И весьма сумеречно. Все церкви признают — в той или иной форме — явление апостасии.

Прогресс, развитие — это хорошо. Развитие и прогресс могут продвигаться по пути биологического совершенствования (мозга, в первую очередь, надеюсь) и/или развития знаковых систем естественного сигнального общения. То бишь языков, словесности, литературы. Символьного содержания медиа, в конце концов.

Но иногда происходит другое, противное. И вместо продвинутого удовлетворения амбиций можно напороться с регрессом, вырождением, деградацией.

Для того, чтобы обойти, преодолеть засады — их надо распознать. Про првую такую засаду уже немного сказано. Когда было выявлено не замечаемое многими стойкое, упорное, необъяснимое в конце концов, усыхание у человека мозгов. Примерно на 10 процентов за последние 10 тысяч лет. Цифра очень примерная, приблизительная. Но зато легко экстраполируема линейно. В «идеале» такими темпами через 90 тысяч лет дружно дойдем до состояния бродячих тушек без головы или почти  без оной. Представьте себе — картинка не столь абсурдная, сколь тошнотворная. Как, например при вирусе Зика.

Но,как говорится, не хлебом единым. Да и не мясом единым — даже если это мясо — мозг.

Посмотрим на сигнально-символическую основу, обрабатывать которую приспособлен мозг. То есть к тому символьному материалу, который в мозгу превращается в сигналы, импульсы, живые ансамбли цепей раздражения и торможения. Это так внутри мозга. Извне же это — язык, речь, слова, синтаксис. Семантика и семиотика. То есть все то, чего знать не знают и не хотят, но что существует независимо от нашего желания — в коммуникациях, больших БД, в соцсетях. *

Итак, язык. Любой язык основан на алфавите.

Артикуляционный аппарат человека способен воспроизвести около двухсот различимых звуков – столько было в первоязыке. Далее происходит редукция человеческого языка и письменности. От 151 черт и резов древнерусского языка алфавит редуцировался до 82 букв. Аналогично дело шло в иных язывах — до 47 букв алфавита в санскрите, до 40 в глаголице, до 43, а затем до 33 – в кириллице, до 30 – в сербском, до 26 букв в английском и немецком языках, до 22 в еврейском. «Машинисты» ЭВМ обходятся двумя буквами — 0 и 1, хотя бы и в 32-64-х разрядном виде.

Можно спорить по частностям. Но смысл останется тот же. По мнению многих в древнеславянском алфавите было 49 буквиц, из котрых сделали азбуку. Официально прародительницей русского алфавита является древнерусская кириллица, заимствованная у кириллицы болгарской и распространившаяся после крещения Киевской Руси (988 г.). Тогда в алфавите имелось 43 буквы.

Позднее были добавлены 4 новых буквы, а в разное время за ненадобностью были исключены 14 старых, поскольку пропали соответствующие звуки. Раньше всех исчезают йотированные юсы (Ѭ, Ѩ), затем юс большой (Ѫ) (который в XV веке возвращался, но снова исчез в начале XVII в.), и Е йотированное (Ѥ) … Реформами орфографии 2-ой половины XVII в. (связанными с «исправлением книг» во времена патриарха Никона) зафиксирован несколько иной буквенный набор. Петровские рефоры, пост-петровские перестановки и дальнейшая реформистская муть 18-19 веков. 1917 г. в алфавите официально было 35 букв (фактически — 37).

Результатом последней крупной реформы письменности 1917—1918 гг., стало появление нынешнего русского алфавита из 33 букв. Он стал также письменным базисом для большинства языков народов СССР, у которых до ХХ в. письменности не было или её в годы советской власти заменили на кириллицу. И так, за три века русский алфавит претерпел ряд реформ. Количество букв в основном уменьшалось, исключение составляют буквы «э» и «й» (употреблявшиеся и ранее, но узаконенные в XVIII веке) и единственная «авторская» буква — «ё», предложенная княгиней Екатериной Романовной Дашковой. Но идёт усиленная атака по вытравлению буквы «ё».

И так, что мы имеем?

152 — 82 – (40-47 -43) — (37 — 35 — 33 — 32)

Или проще — от 152 до 32.

Это при том, что жизнь все время усложняется. Человек получает все больше новых знаний.

Далее — о количестве падежей в языке. Ныне их используется 7 (академически — 8, в разговорно-сетевой речи — 6). А всего их (было) 15-цать:

1) Именительный падеж — кто?, что?

2) Родительный падеж — нет кого?, чего?

3) Дательный падеж — дать кому?, чему?, определяет конечную точку действия.

4) Винительный падеж — вижу кого?, что?, обозначает непосредственный объект действия;

5) Творительный падеж — творю кем?, чем?, определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности (ночью);

6) Предложный падеж — думать о ком, о чём

7) Звательный падеж. От церковно-славянского звательного падежа нам осталось только слово «Боже!» (ну и Отче, наставниче Амвросие, Пантелеимоне и т.п. для тех, кто читает молитвословия). В современном русском языке этот падеж возникает, когда мы обращаемся: Мам, Пап, Дядь, Тетя Ань, где образуется путем «обрезания» окончания или специально добавленным окончанием: Ванюш (Танюш), выходи!

8) Местный падеж. Обычно употребляется с предлогами «При», «В» и «На». Характеризующий вопрос: Где? При чем? На чем? — В лесу (не в лесе), На шкафу (не на шкафе), При полку (не при полке) — а как же на Святой Руси, на Украине?

9) Разделительный падеж. Образуется как производное от родительного падежа: «Налить в стакан кефира» /Выпить кефиру, Лежит головка чеснока/съесть чесноку, сделать глоток чая/напиться чаю), задать жарУ /не жарА), прибавить ходУ/не ходА), «молодой человек, огонькУ не найдется?Э

10) Счетный падеж — встречается в словосочетаниях с числительным: два часА (не прошло и чАса), сделать три шагА (не шАга).

11) отложительный падеж — определяет исходную точку передвижения: из лесУ, из домУ. Существительное становится безударным: «я Из лесу вышел; был сильный мороз».

12) Лишительный падеж — используется исключительно с глаголами отрицания: «не хочу знать правды» (не правду), «не может иметь права» (не право).

13) Количественно-отделительный падеж — похож на родительный падеж, но имеет отличия: «чашка чаю» (вместо чая), «задать жару» (вместо жАра), «прибавить ходу» (вместо прибавить ход).

14) Ждательный падеж — Он же родительно-винительный падеж: «Ждать (кого? чего?) письма (не письмо)», «Ждать (кого? что?) маму (не мамы)», «Ждать у моря погоды (не погоду)».

15) Превратительный (он же включительный) падеж. Производное от винительного падежа (в кого? во что?). Применяется исключительно в оборотах речи на подобие: «пойти в летчики», «баллотироваться в депутаты», «взять в жены», «годиться в сыновья».

16-тым исчез звательный падеж, и тут же родился снова с новым окончанием: “мам”, “Леш”, “Тань”

Отрицательные (существенные) изменения произошли с системой прошедших времен: у древнерусского глагола было 2 простые формы прошедшего времени – аорист и имперфект – и 2 сложные формы – перфект и плюсквамперфект.

Эти формы правильнее назвать видо-временными, они указывали как на действие относительно момента речи, так и на законченность/незаконченность, однократность/многократность, длительность, результативность действия.

Аорист обозначал действие однократное или мгновенное, единичное, не повторяющееся, законченное в прошлом: «азъ несохъ – я принес». Формы аориста употреблялись вплоть до 15 в. В современном языке остались следы аориста: это частицы «чу» (от глагола чути «слышать») и бы (от быти), а также некоторые устойчивые выражения, например, «погибоша аки обры», своя своих не познаша. Остатками аориста являются так называемые глагольные междометия: «хлоп», «бац», «бряк», «прыг», «скок» «шмяк». / «А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк ….» фильм «Обыкновенное чудо»/

Имперфект обозначал действие длительное либо многократное: «азъ несѧхъ – я нес» (долго и не один раз). Формы имперфекта были утрачены ранее других. Плюсквамперфект (давнопрошедшее время) обозначал такое действие в прошлом, которое совершалось ранее другого прошедшего действия, а также отнесенный к прошлому результат ранее совершенного действия.

В современном русском языке есть две формы будущего времени: простая и аналитическая ( «я выучу – я буду учить»). В древнерусском была простая форма будущего времени и 2 формы сложного будущего времени.

Во всех славянских языках, кроме словенского и лужицких, утрачено двойственное число.

Восточнославянские языки утратили все формы прошедшего времени. В этих языках функцию прошедшего времени выполняют причастия на “-л” (“бежал”, “спал”). В западнославянских языках (кроме лужицких, в которых находим аорист и имперфект) утрачены простые прошедшие времена. В болгарском и македонском языках сохранились все формы прошедшего времени. В сербскохорватском языке в настоящее время идет процесс утраты простых прошедших времен, в словенском они уже исчезли.

Это о славянских языках. Но абсолютно подобное усыхание грамматик происходит и в романских, англо-саксонских, германских и т. д. языках.

Как говорится, «подобъём бабки».

Уменьшение объёма мозга — в среднем по 1 (одному) % (проценту) в тысячелетие.

Усыхание алфавита – от 152 до 32.

Уменьшение числа падежей — с 16 до 7.

Пропало двойственное число и три формы времени.

При этом реальность социальной жизни человека усложнилась. Хотя в последние времена появились тенденции её «упростить».

То есть мы видим, что параллельно идет процесс деградации мозгового субстрата и символического, сигнально-информационного аппарата. Никто не сводит все только к объему мозга — тут уж коль глупеть — так глупеть — по всем параметрам. Никакого вульгарного редукционизма. Мы имеем параллельные процессы деградации человека. Не мозга. Не языка.

==================================================

    • кому охота связать материальность мозга с идеальностью сигналов, тот может принять в расчет следующее: язык актуализирует уровень активности мозга, необходимый для актуализации гена FOXP2. Этот ген актуализирует в вертикальных структурах мозга всю систему генетики и создает необходимый  пороговый уровень активности мозга для работы всех трех дуг и наследования в них: психофизической дуги (афферентный синтез, акцептор действия, решение, действие, эфферентный синтез), дуги сознания (основное событие – акт эмоции и  мысли, моторные процессы – образы движения,  чувственный образы – образы памяти) и генетической дуги (ДНК-РНК-белки и белки-РНК-ДНК). Популяции, которые не говорят на литературном языке, а в школе и в вузе нет цели формирования «сложного» (нормального!) языка, утрачивают системы (в том числе и мозговые), ответственные за обучаемость, развитие, энергии и информации, открытия и изобретения, в конечном счете – наследования способностей познания, открытия и изобретения.

==================================================

Продолжение, Бог даст, будет.

==================================================

Использованны материалы Рунета, в частности http://antropogenez.ru/article… https://www.popmech.ru/science… http://www.yoki.ru/anomalous/u….

1
Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Please follow and like us:
error

Просмотров: 88

0

Spread the love
  • 21
    Поделились
Previous Article
Next Article

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о

ЛИНИЯ СТАЛИНА

ПОЖЕРТВОВАТЬ

Переводчик Google

пожертвовать

поддержка

Последние сообщения на форуме

Курчатов: его ядерная изомерия …Курчатов: его ядерная изомерия Александр Гуськов  фото: Игорь … Читать далее
Как прожить на одно довольствие: …Как прожить на одно довольствие: полицейские «приработки» в России … Читать далее
Кино, театр и литература как «яде … Кино, театр и литература как «ядерные реакторы развития» обществ … Читать далее

Авторы

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

%d такие блоггеры, как:
Перейти к верхней панели