Глобальная борьба за литий

Spread the love
  • 16
    Поделились

0

В течение нескольких лет, прошедших с момента глобального толчка к разработке массовых электромобилей, элемент литий вошел в фокус внимания как стратегический металл. Спрос в Китае, ЕС и США в настоящее время огромен, и контроль над поставками лития уже развивает свою собственную геополитику, не отличающуюся от контроля над нефтью.

Китай переходит к безопасным источникам

Китая, который поставил себе цель – стать крупнейшим в мире производителем электромобилей, разработка литиевых аккумуляторных материалов является приоритетной задачей на период 13-й Пятилетки (2016-20). Хотя КНР имеет свои собственные месторождения лития, запасы его в стране ограничены. Соответственно, Пекин предпринял попытки по обеспечению собственного права на добычу этого металла за рубежом.

В Австралии китайская компания Tianqi Lithium добывает и владеет крупнейшими и самыми высокосортными в мире запасами сподумена в Гринбушах недалеко от Перта.

Talison Lithium Inc. – это крупнейший в мире производитель первичного лития. Их производство в австралийском Greenbushes обеспечивает сегодня около 75% потребностей Китая в этом металле и около 40% мирового спроса. Понятно, что делает китайско-австралийское партнерство стратегически важными для Поднебесной. Кроме того, Пекин стал крупнейшим торговым партнером Канберры.

Однако растущее экономическое влияние Китая в Тихом океане привело к тому, что премьер-министр Скотт Моррисон направил китайским властям предупреждение о необходимости учитывать и австралийские интересы в АТР. Помимо этого, для дополнительного сдерживания Поднебесной в конце 2017 года Австралия возобновила неформальное сотрудничество в формате региональной «четверки», т.е. с США, Индией и Японией.

Вдобавок недавно Камберра также усилила процесс кредитование тихоокеанских островных государств из числа своих стратегических партнеров. Понятно, что Австралия пытается таким образом противостоять финансовым вливаниям в экономику этих государств со стороны китайских финансовых структур. Австралийская обеспокоенность и её противостояние усилению влияния Китая в АТР явно делает необходимым для Пекина выйти на другие сырьевые рынки для дополнительной подстраховки выполнения своих планов на 13-ую пятилетку.

Поскольку развитие электрических транспортных средств (далее ЭТС) стало приоритетным, Пекин в поисках безопасного лития обратился к Чили, еще одному крупному источнику этого востребованного металла. Там китайская компания Tianqiis ведет переговоры о приобретении контрольного пакета акций чилийского концерна SociedadQuimica Y Minera (SQM), одного из крупнейших мировых производителей лития.

Если Тяньци преуспеет с SQM, то это окончательно изменит геополитику мирового контроля над литием в пользу КНР. Так как глобальные запасы этого стратегического компонента литий-ионных батарей, используемых для питания электромобилей и прочих ЭТС, сосредоточены в очень немногих странах.

Чтобы дать представление о потенциальном спросе на литий обратимсе к электрокарам Илона Маска. Так, батарея для модели Tesla Model S требует 63 килограмма карбоната лития, что также хватило бы для питания примерно 10 тысяч батарей сотовых телефонов. В недавнем отчете Goldman Sachs bank назвал карбонат лития новым бензином: всего лишь однопроцентное увеличение производства электромобилей может увеличить литиевый спрос более чем на 40%. С учетом того, что многие государства требуют снижения выбросов CO2, мировая автомобильная промышленность значительно расширяет планы по ЭТС в течение предстоящего десятилетия, что сделает литий потенциально таким же стратегически важным в ближайшем будущем, как нефть сегодня.

Боливия – литиевый Клондайк

Помимо Чили и Австралии крупные литиевые месторождения есть в Боливия. Неудивительно, что последняя в последние годы также стала объектом ресурсного интереса Пекина. По некоторым геологическим оценкам, запасы лития в Боливии являются крупнейшими в мире: только в солончаках Салар-де-Уюни, по некоторым экспертным оценкам, содержится девять миллионов тонн металла. А это 50% – 70% всех мировых запасов.

С 2015 года китайская горнодобывающая компания CAMC Engineering Company управляет крупным заводом в Боливии по производству удобрений из хлористого калия. Но CAMC не акцентирует внимания на том факте, что под слоем хлорида калия находится самое большое в мире месторождение лития в солончаке Уюни, в одном из 22 подобных в Боливии. Китайская компания Linyi Dake Trade в 2014 году построила завод, производящий литиевые батареи в тойц же локации.

В феврале этого года правительство Моралеса подписало еще одну литиевую сделку, на этот раз с китайской Xinjiang TBEA Group Co Ltd. Последняя будет владеть 49-процентной долей в планируемом совместном предприятии с боливийской государственной фирмой YLB. Этот контракт подразумевает добычу литиевой руды в солончакох Коипаса и Пастос-Гранд и оценивается примерно в 2,3 миллиарда долларов.

С точки зрения лития, Поднебесная до сих пор доминирует в этом секторе горнодобычи. Китайские предприятия в настоящее время контролируют почти половину мирового производства лития и 60% производственных мощностей электрических батарей. В течение следующих десяти лет, по прогнозам Goldman Sachs, Китай сможет поставлять до 60% ЭТС в мире.

Литиевое соперничество: США против Китая

Другим глобальным игроком в сфере добычи лития на сегодня являются Соединенные Штаты. Компания Albemarle из Северной Каролины владеет крупным производством этого металла в Австралии и Чили. Практически точно так же, как и у КНР. В 2015 году Albemarle стала доминирующей компанией в мировой добыче лития после того, как она купила американскую компанию Rockwood Holdings. Примечательно, что Rockwood Lithium добывала руду в чилийском месторождении Salar de Atacama и в той же австралийской шахте Greenbushes, где китайская промышленная группа Tianqi владеет 51% акций. Это дало Albemarle 49% доли огромного австралийского литиевого проекта в непосредственном партнерстве с Китаем.

Становиться ясно, что напряженность между Соединенными Штатами и Поднебесной в отношении китайских экономических планов также включает и американское противодействие влиянию Китая в контроле над стратегическими запасами лития. За недавним военным переворот в Боливии, вынудившим Эво Моралеса отправиться в мексиканскую ссылку, судя по разным свидетельствам, тоже стоит Вашингтон. Вступление в должность временно исполняющего обязанности президента Жанина Аньеса, а впоследствии и правого христианина-миллионера Луиса Фернандо Камачо, сигнализирует о крутом повороте «направо» в геополитическом будущем страны. А такое развитие боливийского сценария открыто поддерживается Белым домом. Решающее значение среди других вопросов будет иметь вопрос о том, будет ли будущее проамериканское правительство Боливии аннулировать соглашения о добыче лития с китайскими компаниями или нет.

Да и отмена встречи стран-участниц Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, намеченной на 16 ноября в Чили, имеет для США примерно то же антикитайское значение. На этой встрече АТЭС должны были состояться торговые переговоры Дональдом Трампом и Си Цзиньпина. Вдобавок она же должна была стать местом проведения крупных торговых сделок между Китаем и Чили, как сообщается в South China Morning Post. Запланированная делегация Си включала бы порядка 150 руководителей корпораций с планами на подписание крупных экономических соглашений с целью дальнейшего укрепления экономических связей между Пекином и Сантьяго. Об это естественно знали и в Вашингтоне.

Всплеск массовых протестов по всему Чили против повышения правительством тарифов на проезд в общественном транспорте имеет все признаки «цветной революции», аналогичной тем, что Вашингтон устраивал в других странах Латинской Америки и Ближнего Востока. Протесты были краткосрочными, но именно из-за них отменили саммита АТЭС в Сантьяго. Активная роль финансируемых США НКО в чилийских протестах не подтвердилась, но растущие экономические отношения между Чили и Китаем явно не воспринимаются в Белом доме как позитивные.

На данном этапе стало совершенно очевидно, что идет глобальная битва за доминирование на рынке батарей для электромобилей будущего, и контроль над литием находится в его эпицентре Автор .А. М. Василевский

друзья поддержите финансово сайт мы существуем за счет вашей поддержки заранее благодарны https://money.yandex.ru/to/410018351032569

1
Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Please follow and like us:
error

Просмотров: 186

0

Spread the love
  • 16
    Поделились
Previous Article
Next Article

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о

ЛИНИЯ СТАЛИНА

ПОЖЕРТВОВАТЬ

Переводчик Google

пожертвовать

поддержка

Последние сообщения на форуме

Белобесие С момента присоединения Крыма к России в стране происходит нечто … Читать далее
Нравственность Европы. А была ли …Современное нравственное падение Европы  сегодня не обсуждает толь … Читать далее
Если народ за социализм – то капи …Занесло меня на днях в Мотовилиху – бывший рабочий район Перми, ны … Читать далее

Авторы

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

%d такие блоггеры, как:
Перейти к верхней панели