Перейти к верхней панели

Пионерская правда. 1951 год. Великие стройки коммунизма

Spread the love

В Национальную электронную детскую библиотеку добавлена подшивка газеты “Пионерская правда” за 1951 год. С первых номеров газета рассказывает о великих стройках, которые были начаты в 1950 году, в специальной рубрике “Великие стройки коммунизма”. Попробуем проследить развитие событий.

№2 от 05 января 1951 года. “Дорога к пяти морям”. Главный геолог Волго-Донского канала В.Д. Галактионов рассказывает о строительстве самого канала и вспомогательных или сопутствующих стройках: о Цимлянском гидроузле, Главном Туркменском канале. Совет министров СССР на два года сократил срок создания водного пути и к весне 1952 года на канале должна открыться навигация.

№3 от 09 января 1951 года. “Разведчики”. О подготовительных работах, геологических и гидрологических изысканиях с целью определения места для возведения плотины Куйбышевской ГЭС рассказывают специалисты “Куйбышевгидростроя”. И через пять лет, по плану, на необозримом пространстве должно разлиться Волжское море.

№4 от 12 января 1951 года. “На трассе Волго-Донского канала”. Не взирая на суровые погодные условия работы идут полным ходом, идет поставка необходимых материалов: леса, цемента. Монтируется сверхмощный электрический экскаватор, строятся городки для речников и электриков.

№5 от 16 января 1951 года. “Наступление на пустыню”. На юге идут подготовительные работы к прокладке Главного Туркменского канала. Уходят в походы изыскатели, ставятся буровые вышки для забора проб грунта, намечаются места будущих сооружений – гидростанций, плотин, шлюзов.

К тому времени, когда закончится сооружение канала, биологи и почвоведы будут уже точно знать, какие сельскохозяйственные культуры смогут хорошо развиваться на орошённой земле Кара-Кумов.

И.В. Сталин в беседе с корреспондентом газеты “Правда”, опубликованной в “Пионерской правде” №15 от 20 февраля 1951 года, упоминает великие стройки как один из аргументов против заявления английского премьера Эттли о наращивании Советским союзом боевой мощи.

… не может ни одно государство, в том числе и Советское государство, развёртывать во-всю гражданскую промышленность, начать великие стройки вроде гидростанций на Волге, Днепре, Аму-Дарье, требующие десятков миллиардов бюджетных расходов, продолжать политику систематического снижения цен на товары массового потребления, тоже требующего десятков миллиардов бюджетных расходов, вкладывать сотни миллиардов в дело восстановления разрушенного немецкими оккупантами народного хозяйства, и вместе с тем, одновременно с этим, умножать свои вооружённые силы, развернуть военную промышленность.

№№21, 22 от 13, 16 марта 1951 года. “1500 километров по пескам” Рассказ главного инженера проекта Главного Туркменского канала И.С. Семенова о работах, предшествующих началу строительства. Несмотря на то, что главное направление трассы уже определено, необходимо исследовать местность от мыса Тахиа-Таш через Кара-Кумы по древнему руслу реки Узбой до Красноводска и найти ответы на множество жизненноважных вопросов. Главный – где взять воду для строителей канала?

№23 от 20 марта 1951 года. “Крым завтрашнего дня”. Секретарь Крымского обкома ВКП(б) П.И. Титов рассказывает о планах строительства Северо-Крымского канала.

Много было смелых, но нереальных проектов. Только в наши дни по гениальному Сталинскому плану преобразования природы будет, наконец, осуществлён проект, который сделает Крым цветущим; будет построен Северо-Крымский канал.

№59 от 24 июля 1951 года. “На земле Сталинградской”. О строительстве Сталинградской гидростанции и самотечного канала, который должен соединить Волгу с Уралом. Он должен стать самым длинным в мире после Главного Туркменского.

№71 от 4 сентября. “Советская география”. Первое стихотворение турецкого поэта, бежавшего из Турции в Румынию, а оттуда в Советский союз, написаное на советской земле.

Эти смелые люди творят чудеса —

Строят землю с горами, лесами.

И советские горы, каналы, леса

Так светлы, как строители сами.

Здесь невиданный мир создаётся для всех,

Мирный мир, справедливый, свободный.

И всеобщее право на радостный смех

В этом мире — закон всенародный!

Назим Хикмет (пер. С. Маршак) (“Пионерская правда”, 1951 год, №71)

В том же номере рассказывается о работах на Цимлянском гидроузле.

Цимлянский гидроузел называют сердцем Волго-Дона, потому что он будет питать своей водой и оросительные каналы и главный судоходный канал, соединяющий Волгу с Доном.

№76 от 21 сентября 1951 года. “Стройки счастья и стройки горя”. По традиционной схеме “у нас – у них” рассказывается о советских стройках и американских проектах.

Взгляни на эту карту, читатель. В ней отражен и сегодняшний день и прекрасное завтра нашей любимой Родины. Ровными прямоугольниками выстроились полезащитные лесные полосы, плотины мощных гидроэлектростанций преграждают течение могучих рек, новые оросительные каналы перерезают засушливые земли… Новые моря намечены а тех местах, где сегодня ещё шумит под ветром ковыль. Карта сталинского плана преобразования природы, карта созидания, карта мира перед тобою, читатель.

На 150-летний юбилей Владимира Ивановича Даля в №94 вышла статья Ожегова “Сокровищница русской речи” с кратким экскурсом в историю развития языка.

В своих гениальных трудах по языкознанию товарищ И.В. Сталин учит, что с развитием промышленности, сельского хозяйства, науки, развитием общества в целом обогащается и словарный состав. Особенно быстро расширяется словарный состав в советскую эпоху. Новыми словами, такими, как «высотник», «скоростник», «колхозник», «новостройка» и тысячами других, обогатился наш язык. Появились такие выражения, как «великие стройки коммунизма», «герой труда», «новатор производства».

В последнем выпуске 1951 года сообщается об предстоящем открытии новых станций московского метро: “Комсомольская” (кольцевая), “Ботанический сад”, “Белорусская” (кольцевая) и “Новослободская”.

Красивая мраморная колоннада открывает вход в вестибюль станции «Новослободская». 32 витража — картины из цветного стекла — украшают подземные залы. Уже появились на стенах позолоченные надписи: «Новослободская»; уже установлены часы и секундомеры, по которым будут следить за точным движением поездов.

Читайте выпуски газеты “Пиоерская правда” за 1951 год.

До встречи в новом, 1952, году. Продолжим наблюдать за реализацией великих планов.

Сталин — это дружба,

Сталин — это мир,

И великих строек

Славный командир.

Вера ЦИБИКОВА, ученица 6-го класса.

Источник

1
Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Please follow and like us:
0 0 голос
Рейтинг статьи

Просмотров: 273

0

Spread the love
Previous Article
Next Article
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Переводчик Google

поддержка

Последние сообщения на форуме

О коммунистической практике О коммунистической практике     Среди современных лев … Читать далее
«Марксизм-ленинизм. Начальный кур … «Марксизм-ленинизм. Начальный курс». Учебное пособие СОДЕРЖАНИЕ … Читать далее
ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕСЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС В обывательском сознании устоялось, что «железн … Читать далее

Авторы

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
%d такие блоггеры, как: