Тезисы об образовании

Spread the love
  • 21
    Поделились

Тезисы об образовании

 

 


 

Образование сегодня имеет следующие сущностные особенности. Во-первых, классовый ценз — «элитное» образование для состоятельных и читать-писать-считать для народных масс. Правда здесь требуется оговорка. Поскольку рынок — это вместилище, в том числе, ловких обманщиков, поэтому «элитные» школы и ВУЗы зачастую никаким особенным качеством работы педагогов не отличаются, в них просто красивый ремонт и мажорные детишки. Научное качество педагогической деятельности коллектива преподавателей — недостижимый ориентир в таком товаре как образование. Он слишком сложный для примитивных отношений купли-продажи. Ни один «продавец», то есть школа или ВУЗ, не будет повышать реальное качество кадровой работы, которое покупатель-непрофессионал и определить-то не сможет, если можно просто-напросто купить красивые доски, планшеты и нанять вежливых и респектабельных учителей. Короче: максимум, что может дать «элитность» — это педагоги со всякими бумажками-дипломами.

Во-вторых, и это следует из первого: снижение качества педагогического состава низкими зарплатами и конкурентной борьбой за повышенные зарплаты и премии. Педагогический объект — это коллектив. Направленно воспитать отельного индивида очень сложно, главный педагогический инструмент — это коллектив воспитанников. Именно через общественные отношения коллектива проводятся целеполагающие воспитательные мероприятия. Основным фактором воздействия коллектива является его тон, который в нём сформирован как стихийно, так и педагогическим субъектом. И здесь самое главное: настоящим продуктивным субъектом педагогической деятельности является не отдельный педагог, а коллектив педагогов. Тон такого коллектива, спайка педагогов и степень их единомыслия оказывают решающее воздействие на тон коллектива воспитанников, на его чувство примера. Сегодня же в школах и ВУЗах педагогический коллектив представляет собой жалкое зрелище, конкурирующих между собой за зарплату и должности некомпетентных индивидов. Ясно, что в такой обстановке колоссально повышается роль внешкольного, вне институционального воздействия на учащихся, в частности семьи, улицы, телевизора, интернета. Одна из основных классовых задач олигархии — прививание невежества и индивидуализма широким массам людей. Поэтому всякое культурное воздействие на человека, на 99% базируется на людоедством принципе человек человеку — волк. Олигархия предпочитает воспитывать пролетарскую молодёжь «через» растляющую развлекаловку, возбуждение самых низменных инстинктов. И всё это подаётся в соответствии с теорией свободы выбора. Каждый молодой человек волен самостоятельно выбрать читать ему Гегеля или смотреть порнографию…

Стало быть, политика низких зарплат педагогическим кадрам является сознательным средством разрушения советской системы образования, не вписывающейся в классовые интересы олигархии, и средством утверждения культуры, соответствующей требованиям товара «рабочая сила». Короче говоря, это есть процесс дебилизации молодёжи и населения в целом.

В-третьих, главная задача системы образования, наряду с достижением минимального набора навыков и знаний (читать-писать), это прививание идеалистической методологии мышления. Если дать ей самую короткую характеристику — это плюрализм. Наука предполагает монизм, то есть требует строгого соответствия знания объективной действительности. А методология школы и ВУЗа — это сколько людей, столько и мнений. Иными словами, в сознание учащихся вносится мысль, что никаких объективных истин не существует, есть лишь разные субъективные взгляды, в равной степени достойные внимания и уважения.

На этих трёх столпах стоит современная система образования в России. В чём причина такого положения вещей? Дело в том, что в данном случае проявляется объективных закон соответствия качества процесса воспроизводства человека (куда как раз и входит образование) требованиям господствующей формы производственных отношений. Короче говоря, если при производстве и реализации товаров, услуг экономике в массе своей требуются исполнительные дебилы, то их и штампует школа и ВУЗы. Таким образом, капиталистические производственные отношения не только препятствуют развитию производительных сил, но и диктуют определённые узловые аспекты надстройки.

Конечно, наряду с новыми буржуазными кадрами в системе образования соседствуют осколки советской педагогической школы — совестливые работники старой закалки, которые словно штурманы уже давно затонувшего корабля продолжают совершенно бесполезно крутить штурвал и прокладывать курс, отчаянно глотая воду вместо воздуха. В противовес системе, также, нарождаются отдельные новые, молодые и жизненные кадры, микроскопические по своему значению энтузиасты. Но в целом система образования выглядит так, как описано выше.

О будущем. Образование и воспитание неотделимы друг от друга. Причём образование и воспитание не сводятся к воздействию на подрастающее поколение. Наоборот, образование и воспитание — это перманентный процесс, который общество должно осознано регулировать своими институтами по отношению к каждому человеку.

Никакого образования, так как это представляют обычно (школы, учителя, парты, доски, учебники), содержательно не существует. Любое образование по содержанию — это исключительно самостоятельная работа, это самообразование. Система образования — это система выстраивания условий для самообразования. Никакой лектор не может «передать» знания. Приобретение знаний — это кропотливая тяжелая самостоятельная работа.

Однако при этом, для того, чтобы индивид был способен плодотворно заниматься самообразованием ему необходимо освоить элементарные образовательные навыки: уметь читать, писать, считать, излагать свои мысли, работать с книгой и материалом, быть дисциплинированным и усидчивым. Эти навыки традиционно прививаются с детства и должны составлять обязательное стартовое условие образования. Эта методика хорошо отточена практикой.

Суть образовательного процесса довольна проста: необходимо, чтобы каждый прочитал материал, понял его, осмыслил на живых примерах, мог воспроизвести. Когда освоенных знаний достаточно много, то наряду с продолжением количественного роста знаний, необходимо, чтобы человек начинал творить — как писал, рисовал, играл, так и применял знания на практике.

Отсюда следует, что всё образование должно быть политехническим, то есть тесно сплетено с производственным процессом.

Отсюда следует же, что всё образование должно быть прямо связано с общественно-полезной деятельностью, трудом. Детишки с самых малых лет должны вовлекаться обществом в труд, должны всё время делать что-то полезное. Это может быть незначительно и количественно, и качественно, но вкус к труду, особенно к производительному обязан быть привит. Это может быть уборка, разбивка сада, «домашние» дела — короче, всё что угодно. И отношение к детскому труду должно быть соответственное, со всей серьёзностью и ответственностью. Отлучение от труда должно стать наказанием.

Воспитание ребёнка и подростка возможно только на научной основе, которую заложил А.С. Макаренко.

Программа образования, как школьного так и вузовского, должна быть полностью переработана на базе марксизма. Все науки — это частные случаи применения диаматики к разным объектам бытия.

Образовательный процесс, как было сказано выше, является самостоятельной работой, роль системы образования сводится к методической и теоретической помощи и самое главное — контролю. Контроль, который применяется в настоящее время, никуда не годится. Сутью действительного контроля должно стать полное, целокупное, качественное овладение материалом. То есть каждый учащийся должен знать каждый учебный предмет только на отлично. Необходимо спрашивать с каждого знание и понимание предмета до достижения необходимого уровня. Все эти балы, «лёгкие» и «сложные» предметы — чепуха.

Условием осуществления такого контроля является качество педагогических кадров, которые должны владеть своими предметами также на отлично. Сегодня этого, конечно, нет. Причём владеть не застывшими учебными книжными «истинами», а как положено, творчески. Все педагоги должны быть как минимум марксистами, как максимум марксистами-теоретиками. Ни одного хорошего педагога, который бы не вёл систематическую пропагандистскую литературную работу, не был бы постоянным автором газеты, журнала и тому подобного, по идее быть не может.

Образование и воспитание — это процесс превращения человека-сырца в полноценного Человека, служащего обществу.

1
Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Please follow and like us:

Просмотров: 71

0 0 vote
Article Rating
0

Spread the love
  • 21
    Поделились
Previous Article
Next Article
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Переводчик Google

поддержка

Последние сообщения на форуме

Послание от императора Перед открытием Потсдамской конференции глав трех великих держав … Читать далее
ИНЖЕНЕР,ДИПЛОМАТ,БОЛЬШЕВИК Среди многочисленных юбилейных дат нынешнего 2020 года не должно … Читать далее
Сталин как Верховный Главнокоманд … Сталин как Верховный Главнокомандующий высочайший уровень поним … Читать далее

Авторы

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
%d такие блоггеры, как:
Перейти к верхней панели