
Национальный вопрос в КНР
Пресс-канцелярия Госсовета КНР в воскресенье опубликовала Белую книгу по некоторым историческим вопросам, касающимся Синьцзян-Уйгурского автономного района.
Китай — единое многонациональное государство, и различные этнические группы в Синьцзяне уже давно являются частью китайской нации. На протяжении всей долгой истории развитие Синьцзяна было тесно связано с развитием Китая.
Однако в последнее время враждебные силы внутри и за пределами Китая, особенно сепаратисты, религиозные экстремисты и террористы, пытаются расколоть Китай и разбить его на части, искажая историю и факты, говорится в белой книге.
Как отмечается в белой книге, Синьцзян издавна является неотъемлемой частью территории Китая, и исторически никогда не был так называемым «Восточным Туркестаном». Уйгурская национальность возникла в результате длительного процесса миграции и интеграции, она является частью китайской нации.
Тюрки сложились из кочевого скотоводческого племени на территории Алтайских гор в середине 6-го века. Кочевые тюрки начали распадаться с крахом их последнего ханства в конце 8-го века.
Согласно документу, во время своего переселения в Центральную и Западную Азию тюрки смешивались с местными племенами, в результате чего появилось много новых народностей, которые принципиально отличались от древних тюрков.
С 18-го века до первой половины 19-го века, в то время, когда Запад классифицировал различные тюркские языки, которые относятся к алтайской языковой семье, некоторые иностранные ученые и писатели ввели термин «Туркестан» для обозначения региона с юга от гор Тяньшань до северной части Афганистана, который приблизительно охватывает территорию от южной части Синьцзяна до Центральной Азии. Они называли две области по обе стороны Памирского нагорья «Западный Туркестан» и «Восточный Туркестан».
После того, как на рубеже 19-го и 20-го веков «Пантюркизм» и «Панисламизм» дошли до Синьцзяна, внутренние и зарубежные сепаратистские силы придали этому географическому названию политический характер, расширили смысл этого названия, подстрекая все этнические группы, говорящие на тюркских языках и исповедующие ислам, присоединиться к созданию теократического государства «Восточный Туркестан».
Как отмечается в документе, пропаганда так называемого «Восточного Туркестана» стала политическим инструментом и программой действий внутренних и зарубежных сепаратистских и иностранных антикитайских сил, которые пытаются расколоть Китай.
В Синьцзяне сосуществуют различные культуры и религии, культуры различных этнических групп в Синьцзяне зародились и продолжают развиваться в лоне китайской цивилизации. Ислам не является исконным и единственным вероисповеданием уйгурского народа. Он укоренился в китайской культуре и получил здоровое развитие в Китае, отмечается в документе.
Всплеск религиозного экстремизма во всем мире вызвал рост религиозного экстремизма в Синьцзяне и привел к увеличению количества инцидентов террора и насилия.
Борьба Синьцзяна с терроризмом и экстремизмом — это борьба за справедливость и цивилизацию против злых и варварских сил. Ее необходимо должным образом поддерживать, уважать и понимать.
Некоторые страны, организации и отдельные лица, применяющие двойные стандарты к терроризму и правам человека, выступили с необоснованной критикой усилий Синьцзяна. Такого рода критика идет вразрез с основополагающими принципами совести и справедливости человечества, и будет отвергнута всеми подлинными поборниками справедливости и прогресса, говорится в белой книге. Национальный вопрос в КНР