
Патриотизм краденный … тоже бывает (RePost)
Кремль украл у народа даже патриотизм (RP+)
Сергей Коваленко
Понятие «патриотизм» в последнее время стараниями кремлевской пропаганды оказалось сильно искажено, опошлено — до такой степени, что стало как-то неловко называть хорошего человека патриотом: вдруг не так поймет.
После «Крымнаша» власть поставила патриотизм себе на службу и в конечном итоге обгадила понятие, приспособила под свои политические нужды, можно даже сказать, украла его у нас.
И поэтому сегодня важно вспомнить, что такое настоящий патриотизм.
Патриотизм на самом деле бывает разный:
1. Почвенный;
2. Культурный;
3. Народный или национальный (советский, российский и досоветский);
4. Государственный.
Полезными /Патриотизм и утилитаризм пользы — это цикаво — Макогоненко Ю.В./ во всех отношениях и неприкосновенными мы можем считать почвенный и культурный патриотизм, если их рассматривать в чистом, первозданном виде. А вот с другими категориями предстоит разобраться.
Народный или национальный патриотизм легко трансформируется в национализм или даже нацизм. Как известно, от любви до ненависти один шаг.
Государственный патриотизм — он же великодержавный. Сейчас он выражается в странной любви к буржуазному государству и лично президенту. Фактически это любовь к государственной бюрократии, её символам и лидеру. /Хотя странно — «как это, как это?» (c) — когда Путин публично отрёкся от притязаний РФ на великодержавость — Макогоненко Ю.В./
Извращение национального патриотизма началось с культовых фраз: «Не брат ты мне, гнида черножопая», «Водка — русская национальная идея» и т.п.
Массовое сознание долгое время впитывало на подсознательном уровне так называемое «россиянство», которое подменило и вытеснило понятие «русский».
«Россиянство» было сравнительно безобидным до «Крымнаша». Теперь же кремлёвская пропаганда с помощью незамысловатых трюков превратила «Свой народ в обиду не дам» в «Дойдём до Киева и поубиваем всех холов».
Нет спору, украинский народ — заблудший; но ковать свое величие путем базарной схватки с заведомо слабейшим — погружаться в ту же слабину.
Больше всего дивидендов «россиянство» получило на спорте. Продвижение государственного патриотизма с помощью олимпиад, чемпионатов и Путиных на льду оказалось огромной находкой для пропагандистов. Удовольствие дорогое и престижное. В результате боление за команду Газпрома и сборную Абрамовича стало приносить «патриотам» неподдельное удовольствие.
Ещё один нездоровый компромисс — это «георгиевская» (которая гвардейская) ленточка — символ рафинированного «россиянства», симбиоз извращённого национального и государственного патриотизма.
Действия российской идеологической пропаганды напоминают обращение со стадом овец. В роли волков выступают «США», «Хохлы», Майдан, ИГИЛ и др. Умы россиян мечутся между этими страхами, постепенно продвигаюсь в нужном направлении — это неизбежно, если у гражданина нет сложившейся картины мира и идеологических принципов.
Исходя из вышесказанного, я бы сегодня с большой опаской называл себя патриотом. А если бы и называл, то с приставкой «советский». Потому что именно советский патриотизм, на мой взгляд, был наиболее здоровым и максимально сбалансированным.
По материалам Союз Социалистических Писателей
Источник — https://publizist.ru/blogs/112342/29583/-